Совсем недавно у нас в России побывала с гастролями известная группа Refuge- это небольшое перевоплощение известной в 80-х году команды Rage. С отчетом о прошедшем концерте можно ознакомиться ниже......
Позитивная ЯРОСТЬ
(REFUGE, Санкт-Петербург, клуб «Зал Ожидания», 05.09.2015)
Отправляясь на этот концерт, я больше всего мечтал услышать живьем “Don’t Fear The Winter”. Я даже знал, что прозвучит она предпоследней. Но, когда настал этот момент, я вдруг осознал, что не исполни коллектив эту песню, никакого разочарования не было бы, настолько хорош и добротно исполнен был весь предшествующий материал. Настолько ярко и озорно отработали все свое шоу Пиви, Манни и Крис, настолько идеально были подобраны и исполнены песни, ни одну из них я не могу назвать ни проходной, ни посредственной.
И дело тут, пожалуй, еще и в том, что большинство исполненных песен очень похожи структурно. Каждая из них держится на вроде бы элементарном, простеньком риффе, без каких-либо особых изысков и наворотов. Но все эти риффы очень цепкие, очень изящные и красивые именно в своей простоте. На них идеально ложится мощный, где-то даже пугающий и агрессивный вокал Пиви, но нет в этой агрессии ничего злобного, а присутствует лишь страсть, веселье и море позитива, что очень контрастирует с внешностью басиста-вокалиста: образом этакого брутального сурового дядьки, а на деле – простого и развеселого, своего в доску рубахи-парня. Конечно, с годами диапазон Пиви слегка сузился, и не так часто на этом концерте он голосил в фальцетном регистре. Да этого и не нужно было, столько радости было в голосе Пиви, с таким удовольствием выполнял он свою работу, настолько дружелюбно швырял он в зал и тексты и межпесенные монологи, что никто и не задумывался над тем, что в оргинале все звучало несколько повыше. И эта энергия, энергетика, эта радость, весь этот позитивный заряд с лихвой возвращался из зала на сцену.
Не менее ярко и искрометно делали свое дело и Манни с Крисом. Острые, так же не замороченные, и от того легко ложащиеся на слух соло Манни только дополняли риффовые составляющие композиций, еще больше украшая их. Соляги Манни так же ну никак нельзя назвать однообразными – то это были звонкие, даже в чем-то игривые скоростные пробежки, то из-под его пальцев как бы нехотя выползали густые глуховатые вязкие звуки. Не могу не отметить тут красивое и изящное гитарное соло в финале “Enough Is Enough”, очень резко контрастирующее с основным жестким ритмом песни. И так неоднократно…
Ну а Крис очень четко выколачивал казалось бы так же несложные, но очень яркие и разнообразные ритмические рисунки. То это было мягкое постукивание по бас-бочке, то рокот какой-то невиданной скоростной машины, то сухое скоростное пощелкивание драм-машины – но всегда все уместно, в соответствии с общим темпом той или иной песни, и всегда весело и отвязано.
Далее.....
Автор: Андрей Кириллов
Все страницы статьи
1 | 2 | 3 | 4 |
Прикрепления: |