
| Michael SCHENKER & SCORPIONS’
Lovedrive Reunion 2
|
Часть вторая
Музыканты появились на сцене в полной темноте, но, даже
увидев лишь их силуэты, перемещающиеся по сцене, зал взревел, а когда (так же,
еще во тьме) Майкл Шенкер коснулся струн, радостный вопль, наверно, едва не
смел их со сцены. Вспыхнул свет, и, пока стонала его гитара, Майкл, с
обворожительной улыбкой местного хулигана пробежался по краю сцены, протягивая
руку к зрителям. Коснулся струн Бухгольц, взялся за палочки Раэбелл, и вот уже
на сцену выскочил Дуги Уайт, и его появление вызвало не меньший восторг. Еще
несколько секунд, и все в зале узнали перую песню, "Loverdrive” – невероятно
удачный выбор для начала шоу. Дуги заголосил слова, и никому и в голову даже не
пришло, что Клаус Майне пел ее, мягко говоря, несколько иначе. Дуги выдал этот
номер так, как он и должен звучать в исполнении группы немецкого хулигана (ну
ладно, экс-хулигана), ярко, бодро, наполнив его бесшабашным весельем, не
оставив и следа от звонких песнопений некогда кучерявого скорпионского соловья.
А Шенкер, сгорбившись над своим разноцветным Dean-ом во всю поливал зал то срипящими
аккордами, то пронзительными, острыми сольными брызгами. Ритм-секция не
отставала от него, накачивая упругий засасывающий ритм. Песня была подобна
урагану, но урагану веселому, очень-очень позитивному. И на всех лицах
музыкантов так и искрились улыбки, а зал в упоении подпевал слова припева (и не
только), во всю отмахивал руками ритм и раскачивался в такт заводной мелодии.
Песня закончилась, и Дуги Уайт, демонстрируя, что он следит
за культурной жизнью нашей страны, поинтересовался, а смотрели ли мы вчера их
выступление по телевизору и, получив в ответ нечленораздельный вопль, объявил
следующий боевик с того же скорпионьего "Lovedrive”. И опять песня была на ура
встречена залом, и опять группа зажигала по полной программе. Забавно было
наблюдать за мимикой Дуги, который, размахивая руками, строил залу
типа-страшные гримасы, тыча пальцем то в одного, то в другого, выплевывая при
этом слова о том, что вот он – «еще один кусок мяса». А на лице Майкла при этом
все цвела такая жизнерадостная улыбка, выражающая удовольствие и поистине
детское изумление тому приему, который оказан музыкантам и исполняемой ими
музыке. И улыбка эта практически не сходила с его лица на протяжении всего шоу
– подобное я встречал разве что у Оззи. А он, согласитесь, не плохая компания.
Отработав, таким образом, «скорпионий» блок, музыканты на
несколько номеров погрузились в эпоху сольного Майкла Шенкера. Среди
последующих номеров просто адски зажег шикарный инструментал "Into The Arena”. Чередующиеся соляки Майкла и жесткое риффовое
нарезалово ближе к концу номера сменились пусть и не долгим, но по-настоящему
мощным рокочущим сольным выходом Франсиса Бухгольца.
А дальше на сцене вновь объявился Дуги, который на время
инструменталов удалялся за кулисы, и преподнес нам – наверно, первым во всем
мире – настоящий сюрприз, объявив, что сейчас прозвучит песня с готовящегося к
выходу альбома "Bridge The Gap” – "Horizons”. Номер
оказался очень интересным, даже, пожалуй, более мелодичным, чем уже исполненные
песни с других альбомов MSG. И опять Майкл во всю поливает зрителей из своего Dean-а, барабаны с басухой накручивают
ритм, ну а Дуги голосит во всю мощь своей глотки, взмахами руки побуждая зал к
сотрудничеству.
Дальше Дуги представил номер, посвященный памяти Ронни Дио и
– "Before The Devil Know You Dead”. Мне до этого момента не было
известно, что эта песня посвящена «маленькому эльфу с серебряной горы», но на "Temple Of Rock” она резко выделяется из остального
материала не только голосом Дуги, но и своей более тяжелой, более монолитной
поступью. И тут она так же предстала достойным посвящением одному из лучших
вокалистов этого мира, и голос Дуги изливает на зрителей ту же мощь, и те же
интонации, которые были присущи Ронни, и гитара Шенкера, захлебываясь,
огрызается ему в ответ.
Сбацав еще одну инструменталку, на сей раз из эпохи "Lovedrive”, в которой опять Франсис рокотал
абсолютно наравне с гитарой Майкла, парни шагнули на территорию, куда они в
этот день еще не ступали – UFO. И, конечно же, лучшего номера, чтобы перйти на борт
НЛО, чем "Lights Out” придумать
невозможно. И опять поразило то, насколько слаженно и вовсе не по УФО-вски
звучала вся группа и то, насколько голос Дуги, оказывается, подходит и к этому
материалу. Еще один момент, вызвавший во мне удивление, так это тот факт,
насколько дружно зал подпевал вокалисту, практически на протяжении всей песни –
вот уж никак не думал, что в нашей стране этот коллектив пользуется такой
популярностью!
Прогнав на одном дыхани еще один УФО-вский номер, группа
приступила к следующему – "Let It Roll”. И вот тут то ли произошла какая-то
неувязка, то ли так и было задумано, но вдруг, посреди песни Дуги ушел за
кулисы. А Майкл, вдруг, совершенно неожиданно для меня, заиграл соло в блюзовом
ключе, но при этом совершенно ясно узнавалось, что звучит «летящая» гитара Майкла
Шенкера. Возможно, так и было задумано, но меня все же не оставляют сомнения,
что это у Дуги произошло что-то. Однако, надо быть благодарным ему за это
«что-то», потому что блюз в исполнении Шенкера – это оказалось нечто, его прочтение
материала в этой стилистике в корне отличается от всех других гитарных героев.
Я не могу конкретно сказать, в чем это выражается, но таких интонаций, такого
задорного блюза я ни у кого не слышал. Даже это был и не блюз в чистом виде, а
то, как видится музыка этого направления хулиганистому парнишке из Германии
(который о плантациях, с которых вышел блюз, наверно, имеет самое смутное
представление) – именно так прозвучал этот фрагмент в моих ушах и в моем мозгу.
Возможно, у других будет несколько иное мнение на этот счет, но мне это
увиделось именно так и, поверьте, это было шикарное видение. Так что добавлю
лишь, как я часто это делаю – это надо видеть и слышать!
.
|