| Michael SCHENKER & SCORPIONS’
Lovedrive Reunion, Санкт-Петербург, клуб "Jagger”, 04.04.2013 |
Часть первая
Концерт проходил под достаточно мудреной вывеской, указанной выше, но на
деле нам был представлен скорее концерт MSG, это было шоу именно группы Майкла
Шенкера. Этим своим утверждением я хочу подчеркнуть сразу два факта. Во-первых,
перед нами действительно выступала группа, в которой лидер вовсе не перетягивал
одеяло на себя, участие каждого члена квартета было практически равноценным,
замени одного из музыкантов, и вся яркая, мощная звуковая картина рассыпалась
бы на мелкие какофонические осколки. И тут, наверно, не грех вспомнить, что все
четверо участников квартета всего каких-то полтора года, а то и меньше, играют
вместе – но неискушенному слушателю вполне могло показаться, что перед ним
коллектив, сплоченный долгими годами упорного совместного творчества. Ну а,
во-вторых, коллектив этот звучал, на мой взгляд, именно так, как звучали MSG в начале 80-х, в свои лучшие
времена, в те годы, когда Шенкер создал самые впечатляющие, самые хитовые за
всю свою сольную карьеру альбомы. И не важно, исполняли ли музыканты "Love You Like A Hurricane”, или "Lights Out” все это
звучало именно, как ТОТ САМЫЙ коллектив ТОГО САМОГО хулиганистого немецкого
парня. Это звучание ворвалось в зал вместе с открывашкой "Lovedrive”, и не
покидало его до самой шикарной финальной "Doctor Doctor”.
И над созданием этого неповторимого саунда на славу
потрудились все четверо парней, находившихся на сцене. Кстати, для меня так и
осталось загадкой, почему с ними не было пятого участника коллектива Уэйна
Файндли, чьи синтезаторы и ритм-гитара всегда очень ярко сверкали в звуковой
палитре группы Майкла Шенкера. Жаль, что он не составил своим коллегам
компанию, но все же они и без него преподнесли слушателям великолепную подборку
песен, пробежавшись почти по всему достаточно обширному песенному каталога
герра Шенкера с небольшим экскурсом на скорпионью территорию, на ту ее часть,
где не ступала нога Майкла.
Хочу сразу основиться немного на внешности музыкантов и,
хотя она и не имела никакого значения и вовсе не оказывала никакого влияния на
исполняемую музыку, но выглядели все четверо достаточно импозантно и просто
хочется поделиться своими впечатлениями.
Майкл Шенкер – единственный из всей четверки, кого я не могу
отождествить с каким-то конкретным персонажем. Узкие джинсы, белые кроссовки,
кожаная жилетка на голое тело, вязаная шапочка, на которой (именно на шапке, а
не на глазах) все время концерта красовались черные очки – в общем-то,
достаточно привычный для рокера прикид. Но жилетка, да и джинсы, пожалуй, тоже,
казалось, были на размер больше, или просто тело Майкла казалось таким худым,
что выглядело это достаточно потешно или, по крайней мере, нелепо. Прибавьте
сюда еще привычку постоянно горбиться, и получится вовсе не тот облик, который
соответствует гитарному герою.
Дуги Уайт – вроде все по-рокерски: кожаные штаны, кожаная
жилетка (которая по прошествии нескольких песен была сброшена), под ней –
черная туровая футболка. Только вот приличное брюшко, бороденка и волосы до
плеч (+ некоторое внешнее сходство) – и вот Дуги Уайт уже напоминает мне отца
Федора из «12 стульев» в исполнении Михаила Пуговкина, только рясы не хватает.
Франсис Бухгольц – его одежда никого мне (слава Богу) не
напомнила, но – долговязый, худой со слегка ввалившимися щеками, прибавьте сюда
достаточно прикольные гримасы, и этот человек в моих глазах становится каким-то
зомби из компьютерной страшилки.
И наиболее адекватный, на мой взгляд, персонаж из
находящихся на сцене – это Герман Раэбелл. Такой довольный жизнью, слегка
располневший, с аккуратной, совсем не рокерской прической – такой вот сытый
немецкий бюргер (в нашем, российском понимании этого образа). Написал эти
слова, и ловлю себя на мысли, что примерно так же я в одном из своих отчетов
описывал Иэна Пэйса – быть может, это судьба всех барабанщтков старшего
поколения – выглядеть таким образом?
Вот такая разношерстная и разномастная компания появилась на
сцене «Джаггера» без одной минуты девять 4 апреля. Но, как только зазвучали
инструменты, как только заголосил Дуги, все эти сравнения сразу отлетели прочь,
потому что – вот они перед нами – легендарные музыканты, и каждым своим жестом,
каждым звуком они доказывают, что легендами их называют не напрасно. И, кстати,
все эти сравнения пришли мне в голову уже после шоу, и это все лишь мое личное
мнение, а тогда, в 9 вечера, было не до каких-либо сравнений, потому что, как я
уже писал, музыка, шикарная, яркая, выразительная, очень качественно
исполненная и очень качественно поданная, была выплеснута на головы, уши и
мозги слушателей и захватила их с первых же аккордов.
|