Michael SCHENKER & SCORPIONS’ Lovedrive Reunion, Санкт-Петербург, клуб "Jagger”, 04.04.2013 |
Часть первая
Концерт проходил под достаточно мудреной вывеской, указанной выше, но на деле нам был представлен скорее концерт MSG, это было шоу именно группы Майкла Шенкера. Этим своим утверждением я хочу подчеркнуть сразу два факта. Во-первых, перед нами действительно выступала группа, в которой лидер вовсе не перетягивал одеяло на себя, участие каждого члена квартета было практически равноценным, замени одного из музыкантов, и вся яркая, мощная звуковая картина рассыпалась бы на мелкие какофонические осколки. И тут, наверно, не грех вспомнить, что все четверо участников квартета всего каких-то полтора года, а то и меньше, играют вместе – но неискушенному слушателю вполне могло показаться, что перед ним коллектив, сплоченный долгими годами упорного совместного творчества. Ну а, во-вторых, коллектив этот звучал, на мой взгляд, именно так, как звучали MSG в начале 80-х, в свои лучшие времена, в те годы, когда Шенкер создал самые впечатляющие, самые хитовые за всю свою сольную карьеру альбомы. И не важно, исполняли ли музыканты "Love You Like A Hurricane”, или "Lights Out” все это звучало именно, как ТОТ САМЫЙ коллектив ТОГО САМОГО хулиганистого немецкого парня. Это звучание ворвалось в зал вместе с открывашкой "Lovedrive”, и не покидало его до самой шикарной финальной "Doctor Doctor”.
И над созданием этого неповторимого саунда на славу потрудились все четверо парней, находившихся на сцене. Кстати, для меня так и осталось загадкой, почему с ними не было пятого участника коллектива Уэйна Файндли, чьи синтезаторы и ритм-гитара всегда очень ярко сверкали в звуковой палитре группы Майкла Шенкера. Жаль, что он не составил своим коллегам компанию, но все же они и без него преподнесли слушателям великолепную подборку песен, пробежавшись почти по всему достаточно обширному песенному каталога герра Шенкера с небольшим экскурсом на скорпионью территорию, на ту ее часть, где не ступала нога Майкла.
Хочу сразу основиться немного на внешности музыкантов и, хотя она и не имела никакого значения и вовсе не оказывала никакого влияния на исполняемую музыку, но выглядели все четверо достаточно импозантно и просто хочется поделиться своими впечатлениями.
Майкл Шенкер – единственный из всей четверки, кого я не могу отождествить с каким-то конкретным персонажем. Узкие джинсы, белые кроссовки, кожаная жилетка на голое тело, вязаная шапочка, на которой (именно на шапке, а не на глазах) все время концерта красовались черные очки – в общем-то, достаточно привычный для рокера прикид. Но жилетка, да и джинсы, пожалуй, тоже, казалось, были на размер больше, или просто тело Майкла казалось таким худым, что выглядело это достаточно потешно или, по крайней мере, нелепо. Прибавьте сюда еще привычку постоянно горбиться, и получится вовсе не тот облик, который соответствует гитарному герою.
Дуги Уайт – вроде все по-рокерски: кожаные штаны, кожаная жилетка (которая по прошествии нескольких песен была сброшена), под ней – черная туровая футболка. Только вот приличное брюшко, бороденка и волосы до плеч (+ некоторое внешнее сходство) – и вот Дуги Уайт уже напоминает мне отца Федора из «12 стульев» в исполнении Михаила Пуговкина, только рясы не хватает.
Франсис Бухгольц – его одежда никого мне (слава Богу) не напомнила, но – долговязый, худой со слегка ввалившимися щеками, прибавьте сюда достаточно прикольные гримасы, и этот человек в моих глазах становится каким-то зомби из компьютерной страшилки.
И наиболее адекватный, на мой взгляд, персонаж из находящихся на сцене – это Герман Раэбелл. Такой довольный жизнью, слегка располневший, с аккуратной, совсем не рокерской прической – такой вот сытый немецкий бюргер (в нашем, российском понимании этого образа). Написал эти слова, и ловлю себя на мысли, что примерно так же я в одном из своих отчетов описывал Иэна Пэйса – быть может, это судьба всех барабанщтков старшего поколения – выглядеть таким образом?
Вот такая разношерстная и разномастная компания появилась на сцене «Джаггера» без одной минуты девять 4 апреля. Но, как только зазвучали инструменты, как только заголосил Дуги, все эти сравнения сразу отлетели прочь, потому что – вот они перед нами – легендарные музыканты, и каждым своим жестом, каждым звуком они доказывают, что легендами их называют не напрасно. И, кстати, все эти сравнения пришли мне в голову уже после шоу, и это все лишь мое личное мнение, а тогда, в 9 вечера, было не до каких-либо сравнений, потому что, как я уже писал, музыка, шикарная, яркая, выразительная, очень качественно исполненная и очень качественно поданная, была выплеснута на головы, уши и мозги слушателей и захватила их с первых же аккордов.