Концерт Ули Джона Рота в Санкт Петербурге- Часть третья
(Заключительная)
Должен повториться, что в ходе концерта большинство вокальных партий исполнял Никлас Турманн, и это – верное решение – его голос, не самый высокий, и не самый замороченный, идеально подходил для этих версий исполняемых композиций, передавая изначально заложенную в них страстность и проникновенность, но, не залезая в высоты и тембровые интонации, свойственные Клаусу Майне. И именно этот голос позволял в полной мере сверкнуть в этот вечер гитаре виновника торжества. Да и все остальные, находящиеся на сцене, реально оттеняли и не заслоняли собой эту говорящую, яркую, и так рассыпающуюся снопами разнообразных звуков гитару. Но, в то же время, без их поддержки, невозможно было бы создать этот искрометный микс, выплеснутый в зал «Джаггера» в четверг вечером. Так что, браво, ребята, вы оказались в нужном месте в нужное время!
Единственный человек (но не по качеству исполнения, а по своим заслугам!), которого бы хотелось отметить особо – это басист коллектива. Им на сей раз оказался (пусть и малоизвестный у нас в стране по своим профессиональным заслугам) – один из шефов компании, производящей гитары DEAN, Эллиотт Рабинсон, что, само по себе, не может не радовать.
И еще один невероятный шедевр – песня, завершившая этот яркий концерт. Я (да и не я один) давненько подметил, что Ричи Блэкмор явно использовал мелодические наработки “Little Wing” в своей известной песне “Catch The Rainbow”, сделав ее новым, своим собственным произведением. Так вот, Ули не стал никого дурачить, и исполнил “Little Wing” именно, как “Little Wing”, но настолько по-своему, настолько оригинально, будто это была совершенно другая песня, оставив от изначального звучания лишь вступительные гармонии и яркий, въедающийся в душу мотив. Сладкое, приятно давящее на сердце полуакустическое вступление, стонущие звуки гитары, и все это опять выплескивается в великолепные джемы и импровизации, и от основной песни остается лишь слегка угадываемый текст да бесшабашность, безалаберность и энергетика великолепного Джими, от которого герой этого вечера (по-видимому) и позаимствовал свою то ли бандану, то ли повязку. А Ули все жжет и жжет, посыпая зал то едкими, то густыми стонами своей невероятной Sky Guitar. У меня просто нет слов, чтобы описать это пиршество гитарного звучания. Да и их – слов – наверно, и не существует, чтобы описать мастерство, лиричность и страстность этого гитариста (да и любого другого настоящего МАСТЕРА!).
Немного остановлюсь на внешности и т.д. самого герра Ули. Как всегда – бесподобен и легко узнаваем! Шикарная широкая налобная повязка, из под которой в живописном беспорядке выбивались пряди то ли седых, то ли осветленных волос, которые, казалось, вместе со своим хозяином, выписывают невиданные пируэты его разнотемповых композиций. На ногах – очень своеобразные и очень элегантные мокасины с достаточно высокими голенищами, но, явно указывающими на то, что своим рождением они обязаны эпохе хиппи. Ну, и, конечно же, неповторимые Sky Guitar, с их непередаваемым S-образным корпусом и таким же непередаваемым стонущим и плачущим звучанием.
Ну, и позволю себе на этом закончить, поскольку никакое резюме тут будет неуместно!!!
01. All Night Long
02. Catch Your Train
04. Sun In My Hand
06. In Trance
07. Starlight
11. Dark Lady
13. Pictured Life
14. Little Wing
Отчет предоставлен нашим другом и постоянным корреспондентом- Андреем Кирилловым.
10.10.2016
Концерт Ули Джона Рота в Санкт Петербурге- Часть первая