Я же переносил это вполне спокойно, даже рассчитывая в качестве компенсации на что-нибудь необычное, памятуя подобную задержку концерта в Москве в 2003 году. В результате неожиданное все мы, в конце концов, получили в финале, и виной этому, пожалуй, и было это затянувшееся ожидание. А пока же кто-то с правой стороны первых рядов партера настойчиво пытался прорваться на сцену, видимо, чтобы разобраться с ситуацией, но был сдержан охраной. Теперь мне кажется, что это и был, пожалуй, тот индивидуум, который явился виновником столь неожиданного финала шоу.
Все это длилось еще более получаса. Затем зазвучала очередная мелодия, но с использованием органа и явно громче предшествующих, и под нее свет в зале погас, лишь высоко над сценой загорелся тот самый «деревенский фонарь». Зал взревел, мелодия сменилась, в ней зазвучали какие-то средневековые духовые, и, когда вспыхнул свет, все увидели на сцене группу BLACKMORE’S NIGHT, исполняющую новую песню "Locked Within The Crystal Ball”. Ричи попеременно играл то на гитаре, то на мандолине, заранее установленной на стойке. Джипси Роуз исполняла мелодию на шоме. Композиция произвела на меня хорошее впечатление, поначалу я не усмотрел в ней ничего новаторского. Бодренькая мелодия с использованием всего арсенала группы, вокал Кэндис чист, но здесь не высок, по-видимому, так того требовала песня. Она неожиданно переросла в роскошный инструментал, с красивыми органными разливами, но это оказалась лишь вставка, а затем продолжилась та же песня.
Первые бурные аплодисменты зала, первые цветы для Кэндис. Она звонко прокричала: "Thank you!!! Привьет, Сент-Питерсбьёрг!!!”, извинилась за задержку и сказала, что исполненная песня – с их нового альбома "The Secret Voyage”. Ричи тем временем отправился к некоему подобию столика на правом краю сцены, оттуда – во тьму, к краю сцены, к зрителям, откуда вернулся, подойдя к Кэндис со стаканом в руке. Она комментировала все это, но я разобрал лишь слово "vodka”. Затем она рассказала, что, по ее мнению, их музыка должна помочь пережить давления и стрессы современной жизни, и, перечисляя их, упомянула и дорожные пробки Санкт-Петербурга. «Такова и следующая песня – "Queen For A Day”».
Сама песня прозвучала почти так же, как и на прошлых концертах, а вот ее вторая, инструментальная часть была представлена несколько иначе, благодаря звонкой яркой импровизации Джипси Роуз в классическом стиле. Далее – Кэндис просит зал подпевать и объявляет титульный номер со второго альбома группы, встреченный радостными криками и аплодисментами зала. Эта песня благодаря своей веселости и бесшабашности до сих пор является для меня одним из фаворитов у BLACKMORE’S NIGHT, и, по-моему, не только для меня, что и было продемонстрировано хлопками в такт мелодии и дружными подпевками всего зала. Вроде, все просто, но до сих пор завораживают звонкие пробежки Блэкмора по струнам и веселые запилы скрипачки. В этой песне единственный раз за весь концерт экран за средневековым городом сыграл ту же роль, что и на прошлом концерте – на лиловом небе появилась огромная бледная Луна (а во все остальное время концерта лишь менялся цвет неба).
После этого последовало уже традиционное представление следующего номера – Кэндис упомянула об участии Ричи до BLACKMORE’S NIGHT еще в парочке групп и сказала, что эта песня сочинена им вместе с Дэвидом Ковердэйлом – "Soldier Of Fortune”. Снова песня была встречена радостным ревом зала. Была она исполнена, как обычно, продемонстрировав мастерскую игру Ричи перебором и окрепший, но в то же время очень душевный вокал Кэндис. Новшеством оказалось лишь несколько измененное вступление.
Приняв еще порцию цветов и поблагодарив зал, Кэндис удалилась со сцены, а вслед за этим начался следующий номер, ставший царством скрипачки и клавишника. Первая часть композиции с участием всех инструменталистов прошла стандартно, а когда Ричи отступил в тень, уступив лидерство скрипачке, та выдала импровизацию, основанную на цитатах из классики, звонкую и веселую, совершенно не похожую на то, что вытворяла в этом номере Тюдор Роуз на двух последних концертах (работа Криса Дивайна в "…Bach Нaus” просто уже стерлась из памяти), более чистую, отточенную и красивую. Затем ее поддержал бард Дэвид, в клавесинном регистре сыгравший импровизацию на классические темы. Забавным был финал этого номера, когда Дэвид, завершая какую-то классическую цитату, одним пальцем правой руки зажал какую-то клавишу, а левой принялся вертеть листок с партитурой, как бы разыскивая продолжение нот, но, так и не найдя его, просто пробежался по нескольким клавишам. Тут через всю сцену к нему подбежал Ричи, упал на колени и склонился перед ним в земном поклоне, благодаря за то, что тот нашел выход в такой «безвыходной» ситуации. На сцене просто бурлило веселье.
Короче, концерт шел по нарастающей. Ричи все свободнее вел себя на сцене, правда, разговорами не блистал, лишь изредка перебрасываясь обрывками фраз с Кэндис, но было заметно, что он доволен. Каждый из номеров таил в себе что-то новое, неожиданное, а Ричи, как известно, это нравится. Все участники группы выкладывались по полной, и это не могло не доставлять удовольствия маэстро.
Кэндис объявила следующий номер с альбома "The Village Lanterne”, и на смену озорным классическим импровизациям пришла мрачная почти готика. Я никогда раньше не слышал "World Of Stone” на живом концерте, и тут она с самого начала, когда на весь зал под рев органа обрушился густой хорал, произвела на меня непередаваемое впечатление. А голос Кэндис невиданно окреп с тех пор, когда группа начинала, и в этой песне стал густым и глубоким, но в то же время – необыкновенно проникновенным.