После такой двухпесенной передышки BLACKMORE’S NIGHT вернулись к теме всеобщего веселья с песней "Renaissance Fair”. В этой песне я никаких новшеств не обнаружил, но они, пожалуй, и не нужны были здесь. Номер стал одной из визиток группы и уже давненько воспринимается мной, как необходимая часть любого концерта. Кэндис весело приплясывала, постукивая в бубен, всем на сцене было весело, но для нас, наверно, более привычен цыганский разгул "Toast To Tomorrow”, чем размеренное веселье ренессансных ярмарок. И поэтому гул в зале, периодически прорывавшийся во время исполнения, здесь несколько усилился. Но все же и этот номер получил свою заслуженную долю аплодисментов, а Кэндис – еще несколько букетов.
И вот здесь уже, пожалуй, можно подводить итоги концерта. Потому что на этой песне концерт, как таковой, закончился, то есть закончилась та его часть, которая прошла так, как планировалось. По сути, закончился концерт группы BLACKMORE’S NIGHT; то, что последовало дальше, можно определить, как противостояние Ричи Блэкмора наглости и тупости, противостояние музыки и скотства. Музыка, кстати сказать – победила!
Так что, немного общих слов о самом концерте. Концерт шикарный, как я уже сказал, монументальный, группа – на пике формы, и до боли жалко, что не последовало продолжения. Я уверен, что еще немало сюрпризов готов был преподнести нам Ричи Блэкмор и его менестрели. Но, увы! Группа прекрасно сыграна, не смотря на наличие в составе двух новых участников. Все музыканты показали себя яркими индивидуальностями, за исключением, пожалуй, басиста, но в его оправдание надо сказать, что это было лишь шестое его шоу в составе группы. Но и он достойно отыграл свои партии акустической гитары, к примеру, в "Minstrel Hall”. Да и упругие толчки его баса оказались очень к месту в рок-номерах. Так что – все нормально. К сожалению, мы лишились бэк-вокала сэра Роберта и Лунных сестричек, и за них теперь приходится отдуваться барду Дэвиду и, частично, Джипси Роуз. На мой взгляд, эта замена – не вполне адекватна. Если подпевки на прошлых концертах органично оттеняли голос Кэндис, то оперный вокал Дэвида уж очень контрастирует с ее вокалом. А к тому же, вместе с двойняшками мы потеряли и возможность услышать "Child In Time”. Сам же бард Дэвид, на мой взгляд, еще больше расширил диапазон своих клавишных и свой вклад в концерт. Его партий, и фортепьянных, и синтезаторных, и органных, и клавесинных, стало еще больше, но это говорит лишь о расширении звукового диапазона самой группы, что, конечно, является плюсом. Лиззи – Джипси Роуз – достойная замена Тюдор Роуз. Ее скрипичная работа, на мой взгляд, более технична, ее скрипка имеет более классическое звучание, саунд ее более звонкий и тонкий, и меня лично ее участие в группе очень впечатлило. Единственный минус здесь – Лиз владеет сравнительно небольшим количеством средневековых духовых, так что – лишняя нагрузка для Кэндис.
Сама же вокалистка поражает меня все больше и больше с каждым новым концертом. Диапазон голоса мисс Найт постоянно расширяется, что позволяет ей исполнять все более и более разнообразные песни – от "Queen For A Day” до "World Of Stone” и "Ariel”.
О самом же Ричи говорить бессмысленно. Он просто великолепен во всем – мастер акустики в "Soldier Of Fortune” и "Minstrel Hall” и неоспоримый король хард-рок-гитары и повелитель Stratocaster-а в "Ariel”.
А в целом группа продемонстрировала весь диапазон своего репертуара – от ренессансной проникновенности в "Queen For A Day” до мрачноватой готики в "World Of Stone” и бесшабашного веселья в "Home Again” и "Toast To Tomorrow”, от акустики "Minstrel Hall” до мощнейшего электричества в "Ariel” и "Loreley”. И все это гармонично и идеально скомпоновано.
А теперь вернемся к моменту времени 21.47. Надо сказать, что непредвиденная задержка концерта сыграла свою неблаговидную роль в следующем – на мой взгляд, многие поклонники хардового прошлого м-ра Блэкмора, более-менее воспринимающие его в нынешней роли менестреля, за время этой задержки успели изрядно приложиться к алкоголю и окончательно спустили все тормоза, обуздывающие их любовь к року. За время концерта из зала то и дело доносились выкрики с требованием различных номеров из хардового прошлого Ричи, и выкрики эти, в основном, произносились не самыми трезвыми голосами. До поры, до времени Ричи сносил все это, продолжая сам наслаждаться концертом и даря радость окружающим.
Но вот в 21.47 свет в зале погас, лишь красный прожектор высвечивал Ричи с акустикой в правом углу сцены, заигравшего красивое вступление к "Fires At Midnight”. И тут же где-то прямо перед ним в полной тишине раздался какой-то вопль (к сожалению, со своего места на балконе не расслышал его, так же, как и того, что происходило дальше, но тут и без слов все было ясно). Ричи прервался и, сопровождаемый прожектором, подошел к краю сцены, пытаясь объясниться с так называемым поклонником. Сперва он снял с себя гитару, протянув ее в зал, мол: «Хочешь рока – на, играй сам». Такое предложение, видимо, было отвергнуто, но оппонент маэстро из зала не унимался. Тогда Ричи, чуть отойдя, сыграл на акустике рифф "Black Night” и чиркнул себя ребром ладони по горлу, мол: «Ты этого хотел? Получи, и все». Толку от этого, по-видимому, было мало. Маэстро показал пальцем сначала на своего собеседника, потом на себя, видимо показывая, что одному из них придется заткнуться. Эта угроза подействовала, и маэстро, вернувшись на свое место, вновь начал "Fires At Midnight”. Но, похоже, как только Ричи отошел от края сцены, зритель вновь принялся за свое.