Большое сходство со стилистикой группой Death
Каюсь, к описываемому в этих скупых строчках альбому я поначалу отнесся крайне предвзято. В первую очередь из-за названия группы господи, ну что ещё за Deathbringer какой-то? Весь этот «тру энд ивел» антураж уже, право, навяз в зубах… Стоит признаться, что такая вот предвзятость помешала с первого же прослушивания по достоинству оценить дебютный полноформатный релиз братьев-белорусов. Начальное впечатление ну да, что-то в этом есть, «типа закос под Death»… Второй и последующий разы сопровождались попыткой глаз обрести новое местонахождение в районе лба, равно как и ускорением нижней челюсти в направлении пола. Да, это закос под Death. Но какой! Если бы этот диск вышел не в 2007 году, а лет примерно за семь до этого срока, то, ручаюсь, его можно было бы смело воспринимать как новую работу Чака Шульдинера, выпущенную под именем его первой группы.
|
Сходство со стилистикой Death периода 1991-1998 просто колоссальное, такие же были на недвижимость в то время и особенно снижение кадастровой стоимости. В первую очередь это обусловлено схожестью тембров голоса и манеры пения Чака и Марио (вокалист Deathbringer), пусть даже если эта схожесть и является умышленной. Во-вторых, это характернейшие «восходящие» гитарные проходы, звучащие как незаконченная мелодия. Ну и, наконец, в целом мелодика и общий подход к композиции звучат настолько схоже с усредненным "Individual…"–"Human"–"Symbolic"–"The Sound of…", насколько это вообще возможно. Разве что у Deathbringer меньше скоростей и вообще напора, что делает "Homo Divisus" в большей степени похожим на последний студийник Death, чем на какой-либо другой. В любом случае, создать полноценный альбом, почти полностью соответствующий как заданным Death стандартам жанра, так и канонам наследия Death времен «умной» эпохи (то есть, пластинкам девяностых годов), задача, которая при кажущейся простоте отнюдь не так легка для выполнения. Всё-таки речь идёт не о слепом копировании музыкальных решений Чака и Ко, а о создании оригинальных произведений, в значительной степени вдохновленных Шульдинером. Безусловно весомейший камень на чашу весов Deathbringer тот факт, что группа не допустила, кажется, ни одного вольного или невольного заимствования риффов, мелодий или гармоний из бэк-каталога Death. Таким образом, "Homo Divisus" однозначно обязателен к ознакомлению всем, для кого наследие Чака представляет хоть какую-то ценность.
Опубликовано 04.05.2015
<
|