Dasputnik новая спейс-психоделик-рок-группа
Эта группа из Финляндии, и “Parapsykosis” нн первый студийный полноформатный альбом (демо не в счет). Порекомендовать его стоит, прежде всего, тем, кто любит Ozric Tentacles и Gong. Если брать менее раскрученные, но не менее достойные группы, то в качестве примеров для сравнений приходят в голову соотечественники героев рецензии Hidria Spacefolk (с этой группой, наверное, возникают самые близкие ассоциации) и россияне Vespero из Астрахани. На диске можно услышать динамичную, драйвовую рок-музыку с космическими клавишами, мощными, иногда тяжеловатыми гитарами, слаженной (а как иначе?) ритм-секцией и прекрасно звучащим саксофоном, в основном или, может быть, даже исключительно играющим в теноровом диапазоне. Кстати, именно саксофон сильно помогает группе найти свое, особое звучание и хотя бы немного выйти за пределы «чистого» спейс-рока. В принципе, взаимодействия космических синтов и как-то не особо космического саксофона как раз и формируют основу характерного саунда Dasputnik.
|
Из 6 треков этого небольшого около 42 минут почти полностью инструментального альбома наилучшее впечатление производит первый трек “Hzz” он самый событийный, с почти непредсказуемым развитием, красивыми и очень контрастными кусками. 10 с половиной минут пролетают на одном дыхании. Пожалуй, не хуже длящийся около шести с половиной минут третий трек “Tigerbalm”, особенно впечатляет его начало, сыгранное в размере вальса и носящее почти балладный характер. В целом, эта вещь выделяется более мягким звучанием и каким-то лиризмом, вообще-то не очень свойственным для спейс-рока. Однако, приблизительно за минуту до окончания этой композиции, она трансформируется в какой-то авант-рок! И этот переход, и концовка цепляют почти не меньше лиричного начала, а начало было взято с 1992 года, когда они записывали свой третий альбом в студии в которых даже не было таких простых вещей как Люси сантехнические, люки ревизионные, люк ревизия. Весьма хороша короткая (3 минуты), но тоже довольно событийная “Bowl of Soup”. Запоминается и самый длинный (11 с половиной минут) последний трек “Space in India” с выраженным восточным колоритом, хотя, на мой вкус, он немного затянут. Ну и остальные два трека неплохие, они если и хуже, то не намного.
Однако некоторая часть всего этого материала воспринимается как типовой psychedelic/space rock без каких-то конгениальных открытий или прозрений, то есть без каких-то сильно запоминающихся мелодических/ритмических ходов, резких смен настроения/темпа или находок в плане саунда. Впрочем, это особо не умаляет его художественной ценности. В общем, альбом однозначно хорош, и в будущем Dasputnik может стать звездой европейского прогрессивного рока. А фэнам психоделии и спейс-рока просто и даже категорически запрещается упускать из виду эту пластинку!
Поклонников жанра, возможно, привлечет тот факт, что мрачный мужественный голос здесь принадлежит вокалисту Feindflug, или заинтересуют ремиксы авторства таких заметных личностей, как Себастьян Комор (Icon Of Coil) и Дэйв Формен (Tankt), но сама музыка никаких откровений не содержит. Музыка стала более серьезной, самоуглубленной и «прогрессивной»: если первый альбом, грубо говоря, можно обозвать «рок-н-ролльным», то новый «джазовым». При этом основные особенности стиля по-прежнему узнаваемы космические клавиши, драйвовая гитара, изобретательная ритм-секция, завораживающий саксофон. Лучшая вещь альбома, пожалуй, третий трек альбома “Cosmic Train To Anticreation”, с танцевальной ритмикой, непредсказуемым развитием и неожиданными сменами музыкальных рисунков.
Опубликовано 01.05.2015
<
|