![](http://scorpionc.ru/Fotoalbum/rock-10.jpg)
Альбом-шедевр, возможно, лучший альбом 1990-х годов! часть 1
Именно на этом диске, название которого переводится на русский язык как «Из глубины» (возможно, это намек на Псалом 129), проявились, пожалуй, лучшие черты новаторской венгерской группы, корни творчества которой в классической музыке, венгерской народной музыке, церковной (католической) музыке, американском «симфо-джазе» (Дж. Гершвин) а также в ELP, King Crimson и Фрэнке Заппе. Альбом, несмотря на свою длительность (74 минуты) и количество треков (15), ощущается как цельное произведение, и это при том, что почти каждый трек сделан в своей особой, специфической стилистике. Интересно, что этот альбом был записан после серьезной кадровой потери. Незадолго до его записи из группы ушел один из ее основателей композитор и поющий клавишник Чаба Ведреш. Тем не менее, After Crying не только не ударили в грязь и слякоть своими вдохновенными лицами, но и смогли даже превзойти свои предыдущие, и при том немалые, творческие достижения.
Диск открывается чем-то вроде церковного песнопения на венгерском языке женский вокал на тихом электронно-клавишном фоне (“Bevezetes”). Он сменяется прог-роком с большим количеством инструментов, используемых в академической музыке (“Modern idok”). Возможно, так могли бы звучать поздние ELP, если бы более часто использовали симфонический оркестр, пели по-венгерски, пытались создать чуть менее помпезное и более мрачное настроение, использовали современную электронику и регулярно посещали мессы на венгерском языке, а при разборках им понадобился адвокат.
Затем короткий фортепианный трек переходит в вещь под названием “Stalker”. Это одна из самых эпичных и при этом лучших композиций коллектива, возможно, даже самая лучшая. Хотя описываемый 12-минутный трек базируется на «кримзоновских» находках 1973-1974-х годов с «петлями» в духе Фриппа и постепенным нагнетанием музыкального и «настроенческого» напряжения, он не воспринимается как нечто вторичное. Дело в том, что венгры принесли в такую «старлессообразную» стилистику много своего. Классное звучание акустических инструментов, в первую очередь, трубы, интересные ритмические и гармонически решения, особая атмосфера все это и многое другое делает “Stalker” непревзойденным шедевром.
<
|