Этот ресурс посвящен легендарной рок-группе, вписавшей золотыми буквами в историю мировой рок-музыки свое имя - Scorpions!  

www.scorpionc.ru

Укус первый он же последний
Санкт-Петербург, ДС «Юбилейный, 17.04.2012
Часть 2

Scorpions в Санкт Петербурге!

В ходе шоу Клаус достаточно часто и подолгу беседовал с залом, все больше и больше обращаясь в прошлое, рассказывая, что для группы особенно приятно бывать в нашем городе, вспоминая первые концерты в нашей стране аж 24 года тому назад. Надо отдать должное музыкантам, этим вся ностальгия и исчерпалась. За все время концерта они и словом не обмолвились о том, что этот концерт – прощальный. Браво, парни, спасибо вам за то, что не стали превращать концерты этого тура в эдакое сопливое прощание-расставание, ведь это, как ни крути, рок-шоу, и любой из своих концертов всякий уважающий себя и свою публику рок-музыкант должен отыгрывать, и отыгрывает, на пределе, как в последний раз. Так что во время концерта даже забылось, что это прощание, для меня лично это был лишь еще один великолепный, очень здорово отыгранный рок-концерт, и лишь по завершении его я осознал, что это все, что продолжения - увы! – не будет.

Зато по части подвижности особо отличился другой ветеран коллектива – Рудольф Шенкер. Вот уж кто перемерял то шагами, то бегом, то прыжками (и не один раз) всю сцену от края до края, то выскакивая на вклинивающуюся в зрительный зал узкую полоску-язык, то запрыгивая на помост к барабанщику. Рудольф предстал в моих глазах на этом шоу настоящим монстром, повелителем тяжелой роковой ритм-гитары. До этого я совершенно упускал из виду его талант, как ритм-гитариста. Грозная, грохочущая, ревущая, порой грязная гитара Рудольфа заполняла собой почти все звуковое пространство шоу, и всегда ее грохот и рев были уместны. Лишь порой Руди переходил на акустику, и тут он блистал не менее ярко, ослепляя и оглушая слушателей своими пронзительными звуками, берущими за душу проигрышами и переборами. Сольные выходы, в основном, были отданы Маттиасу Ябсу, но и теребящих нервы ярких и проникновенных достаточно непродолжительных соло Рудольфа в "Still Loving You” и в "Wind Of Changes” оказалось достаточно, чтобы понять, что и как соло-гитарист Рудольф не из последней десятки.

Второй (но не по значимости) гитарист группы в своей неизменной бейсболке на протяжении всего шоу исполнял роль лид-гитариста, т.е. играл одновременно то соло, то риффы и ритм. Сольные партии в этом коллективе никогда не были фирменным знаком, ибо, играя очень мелодичный хард-рок, музыканты не столько зацикливались на виртуозности, сколько на мелодичности преподносимого материала. Так что не могу сказать, что соло Маттиаса (а было их множество) поразили меня, но, пожалуй, и для этого нужен особый талант – именно в этой группе соло не должно затмевать собой саму песню, перегружать ее, перетягивать на себя внимание. Что же касается ярких и завораживающих баллад, то вот тут-то Маттиас наравне с Шенкером, блистал звонкими, берущими за душу, теребящими нервы сольными выходами. Ну и ближе к концу концерта Маттиасу все же был дан шанс блеснуть своими талантами соло-гитариста – он исполнил сольный номер под названием «Шестистунный укус», оно говорит само за себя. Правда, должен сказать, и тут он не поразил меня – просто демонстрация способностей гитариста, не более, но и не менее!

Ударник Джеймс Коттак не так давно числится в рядах SCORPIONS, но блистал он на этом шоу наравне с ветеранами. Блистал не столько своей ударной работой, а скорее, как яркий шоумен. Этими словами я не хочу преуменьшить достоинства Джеймса, как ударника – молотил по своей установке, которая на протяжении шоу несколько раз то взмывала вверх метров на 5, то опускалась, будь здоров! Его грохот, наряду с рокотом басухи Павла Мончиводы основательно потряхивали даже ограждения стоячего партера, где я находился. Эта парочка создавала крепкий, устойчивый тыл, на который опирались гитарные партии. Ну а вершиной ударной работы Коттака (именно в визуальном смысле) стало его соло – о нем я расскажу попозже – и оно стало для меня одной из кульминаций всего концерта.

Басист Павел Мончивода – самый молодой и самый свежий участник коллектива. В ходе шоу он, вроде, ничем особым не выделялся, но такова, наверно, участь большинства басистов – создавать прочную опору остальному коллективу, и с этой задачей он успешно справился.

Ну и теперь о самом шоу. Концерт был очень ярким, зрелищным, группа постаралась на славу, чтобы запомниться поклонникам не только по части исполняемого материала, но и в визуальном плане. На заднике, как я уже писал, состоящем из нескольких экранов, мелькали то артисты в реальном времени, то архивные съемки, как концертов, так и политических событий, в которые в свое время были вовлечены «Скорпионы», то просто яркие картинки, как нельзя лучше подходящие к исполняемому материалу. Мечущиеся по сцене снопы разноцветных прожекторов, многометровые огненные факела, снопы искр, все идеально соответствовало музыке, все это напрочь заставляло забыть о том, что сегодня группа навсегда прощается с поклонниками.

И самые яркие для меня моменты:

·       "Sting In The Tail”самое начало шоу. Взрывной искрометный номер, который открыл Рудольф Шенкер, ревущий в микрофон. Своим видом он мне очень напомнил Терминатора. Склонившийся к микрофону, со всклоченным ежиком то ли седых, то ли крашеных волос, в узких темных очках, в жилетке нараспашку, он казался этаким злобным монстром, готовым прорычать: «Мне нужна твоя одежды!». Вот только лукавая довольная улыбка, не покидающая лица гитариста сразу превращала его из монстра в старого доброго друга. И все это в окружении мечущихся алых прожекторов и в сопровождении взметнувшихся ввысь столбов пламени. Яркая шикарная картинка, яркая заводная песня, идеальная открывашка для этого шоу.
 
 
Читать дальше: Часть 3
 
 

www.scorpionc.ru

Sting In The Tail


Video


 

Тексты песенТексты песенТексты песен

.


Все песни Scorpions
All Night Long
Living And Dying
In Trance







Копирование материалов без согласия администрации сайта и установки обратной ссылки запрещается!

Russian Unofficial Fan Site Scorpions 2008 © 2017