Укус первый он же последний
Санкт-Петербург, ДС «Юбилейный, 17.04.2012
Часть 3
· "The Zoo”и инструменталка "Coast To Coast”– самые тяжелые номера концерта, продемонстрировавшие, что не одними балладами славны «Скорпы» (как многие считают). Вот здесь то и развернулся в полную силу и мощь Шенкер-ритм-гитарист. Тяжеленные, рокочущие, ревущие звуки, извлекаемые им из своего Gibson-а так и указывали на Рудольфа, как на прямого наследника Тони Айомми. В ходе этого номера он взгромоздился на помост к ударнику, и своим ревом и грохотом буквально слился с ним в одно целое. И опять Шенкер казался неким озлобленным монстром – сгорбленная фигура, всклоченные волосенки, и просто адские звуки, выскребаемые им из гитары. Маттиас Ябс здесь сменил свой традиционный полосатый Gibson Explorer на Fender Stratocaster и – сами понимаете, что за сольные выходы прозвучали, ибо по мне для хард-рока нет ничего лучше звучания этой гитары. Просто отменная парочка музыкантов, и просто отменная парочка тяжеленных номеров! А еще при исполнении "The Zoo”, пока Шенкер злобно скреб по струнам своего Gibson-а, шоуменствуя рядом с Коттаком, Ябс устроился у микрофона и принялся и гитарой через синтезатор, и голосом через вокальный синтезатор издавать какие-то булькающие гипнотические звуки - ни дать, ни взять, нечто из животного мира! Ну и в финале этого царства тяжеленного хард-рока, Шенкер вскинул вверх свою гитару, задрав ее вертикально грифом книзу, и в небо из нее выстрелил яркий фонтан искр – обалденное зрелище!
· "Holiday”– ну куда уж концерту SCORPIONS без этой великой баллады. Шенкер и Ябс взялись за акустику, даже Коттак выбрался из-за своего агрегата, и полились нежнейшие, сладостные (но не слащавые) звуки звенящих струн. И над всем этим парит проникновенный, трогательный голос Клауса Майне, которому так же трогательно, без надрыва вторил весь зал. Раскачивающиеся огоньки зажигалок – здесь это было покруче любой пиротехники. Весь зал превратился в единый живой трепещущий от страсти и нежности организм, и по моему телу так и побежали мурашки (и бегут сейчас, когда я, вспоминая, пишу об этом) – лучше и нежнее ничего у «Скорпионов» нет, да простят меня поклонники других баллад и просто песен этого коллектива, такая сладкая и приятная боль сквозит в этом номере, что не передать никакими словами. И как всегда, резюмирую – это надо видеть, это надо слышать, в этом надо участвовать. И вдруг, сменив инструменты на электрические, музыканты одним аккордом смахнули всю эту благоговейную атмосферу, грохнув заключительную, более энергичную часть песни, в финале которой Клаус очень протяжно и высоко (и в то же время – проникновенно) проорал "Many many miles away from ho-o-o-me!!!”. Кода! И море аплодисментов, абсолютно заслуженных. Браво, «Скорпы», вот это был укус так укус, полный сладкого яда!
· "Kottak Attack”– как не трудно догадаться, так именовался сольный выход ударника. Как я уже писал, здесь Коттак реально сверкнул в визуальном плане. Его ударная установка в очередной раз на цепях взметнулась ввысь, и оттуда, с высоты, он принялся поливать зал то скоростными дробями, то размеренным постукиванием по бочкам, вслушиваясь в ответные вопли зала. При этом на экранах проецировались ожившие обложки дисков группы, где главным действующим лицом оказывался – догадайтесь с пяти нот – ну да, Джеймс Коттак! Где-то в середине номера ударник вскочил на ноги, повернулся к залу спиной, демонстрируя свою черную футболку с надписью "Rock’n’Roll Forever!”, затем скинул ее, и все увидели, что во всю его спину красуется точно такая же татуировка. Причем, должен сказать, что и на груди у Джеймса так же была выведена надпись "Kottak Attack”, и она же была продублирована на его футболке. По меньшей мере – оригинально, если не сказать - экстравагантно. Да и сам облик ударника явно указывал на его склонность к чему-то фриковскому – взлохмаченные светлые волосы, бледный макияж, ни дать, ни взять, облондинившийся Эдвард Руки-ножницы в исполнении Джонни Деппа (на этого героя Коттак был очень похож).
· "Blackout”– этот номер должен был стать ярким продолжением предыдущего соло на ударных. Но не стал, для меня, во всяком случае. Не знаю, что тому причиной, но в данном исполнении песня как-то утратила свою остроту, резкость, жесткость, ярость. Нет, темп был тот же, но вот не пронзил меня этот номер острым клинком, как когда-то в 1982 году, что-то парни с течением времени упустили. И я склонен думать, что виной тому, чуть понизившиеся вокальные кондиции Клауса (уж простите меня, герр Майне!), ибо его звонкие вопли в сопровождении бешенного нарезалова гитар и были главным украшением этой песни. Скоростные гитары остались теми же, а вот Клаус… Зато вволю пошоуменствовал тут Шенкер, появившись на сцене с забинтованной окровавленными бинтами головой, будто персонаж, сошедший с обложки одноименного диска. А на экранах мелькали, сменяя друг друга черно-белые кадры, показывающие теперешнее выступление и концерт 30-летней давности. Очень здорово было видеть еще усатого Шенкера с гривой кучерявых волос в его полосатых штанах, и Клауса с довольно приличной шевелюрой.
· "Still Loving You”и "Wind Of Changes”. Две обалденные баллады, в которых вновь исполнители и зал слились в пульсирующий живой организм, дрожащий, как единый нерв, выбрирующий, как одна струна. И сладко и пронзительно плачут гитары Шенкера и Ябса, и проникновенно голосит Клаус, и дружный рев зала, кажется, готов заглушить все инструменты, в едином порыве выдыхая немудреный и всем, кажется, знакомый текст в повернутый к зрителям микрофон. Обалденно, море страсти, море эмоций, ради именно таких моментов хочется жить, не смотря ни на что. А из фан-зоны в это время на сцену полетели косяки (правда, не такие густые, как было задумано) бумажных самолетиков. И откуда только у Шенкера в это время в руках оказался маркер? Он поднимал этих крылатых вестников фанатской любви, ставил свой росчерк, и отправлял обратно в зал. Ай да молодец!
· "Rock You Like A Hurricane”– к сожалению, финал. Но какой финал! Как и после "Holiday”, группа взорвалась одним из самых убойных своих боевиков. Опять сцена озарилась огнями факелов, и опять зал в исступлении орет слова припева, стараясь перекричать группу. Вся стоячая поляна превратилась в клокочущее, бурлящее, волнующееся море, а Шенкер с Ябсом так и поливали эту неудержимую стихию струями неистовых звуков из своих гитар.
Но, на этом все. В зал полетели барабанные палочки и медиаторы, Клаус долго благодарил зрителей, все дружно раскланивались, но, как это не печально, на сей раз не было сказано "see You again!”, потому что этого again – увы! – больше не будет. И только этим и был отмечен тот факт, что этот концерт – прощание. Ну что ж, выражаясь официальным языком, прощание завершилось на высокой ноте, и в прямом, и в переносном смысле. Немного грустно, конечно, но как-то не хочется верить, что мы их больше не увидим и не услышим. Нет, я вовсе не ратую за какой-нибудь comeback или reunion – разошлись, значит разошлись. Но я не думаю, что горя такой страстью и энтузиазмом, какое мы увидели во вторник вечером, музыканты навсегда покинут сцену. Будут еще новые встречи, новые песни, да и старые они, я полагаю, тоже не забудут, будут новые укусы – пусть не скорпионьи, но будут…
P.S. Единственное сожаление – о том, что так и не прозвучала "When The Smoke Is Going Down”, (а ведь звучала самой последней песней на других концертах!) вот это было бы настоящее чудо, после такого финала и умереть не страшно. Быть может, SCORPIONS не захотели, чтобы в финале на глазах зрителей выступили слезы, и решили завершить шоу рок-н-рольным праздником. Как бы то ни было, спасибо вам за этот праздник!
19.04.2012
Администрация сайта выражает благодарность:
Автор: Андрей Кириллов.
Санкт Петербург.
А так же огромная благодарность за помощь в получении данных материалов:
|