Этот ресурс посвящен легендарной рок-группе, вписавшей золотыми буквами в историю мировой рок-музыки свое имя - Scorpions!  

www.scorpionc.ru

 
 
Торжество Рока

или позор и трагедия для Петербурга

 

BLACKMORES NIGHT

БКЗ «Октябрьский», Санкт-Петербург

 11.06.2008

 

Часть 3

Приняв еще порцию цветов и аплодисментов, она упомянула о том, что корни ее – из России, и представила следующую песню: «Очень приятно быть снова дома!». Этот номер еще с прошлого концерта обрел свой завершенный канонический вид и уже не нуждался в каких-либо добавках, за исключением небольших импровизационных вкраплений. Нам вновь довелось увидеть пляски Ричи и басиста, а вот канкан Кэндис не состоялся по понятным причинам – из-за (прискорбного для меня) отсутствия Лунных сестричек. Бард Дэвид, как и в прошлый раз, порадовал классическим вокалом в своей "Drink Song”, зато Кэндис в добавление к прошлому концерту – вставила "Valleri vallera”. Ричи же лишь слегка пошалил, озадачив всех несколькими тактами «Полюшка-поля», и тут же оборвал ее в тот момент, когда Кэндис, Дэвид и Лиз уже готовы были затянуть хорал. Короче, номер был полон проказ и веселья, доставив удовольствие всем – и в зале, и на сцене.

А когда шум в зале поутих, бард Дэвид затянул полное драматизма органное соло, и когда на сцене появился Ричи со Stratоcaster-ом, встреченный дружным ревом, из этого соло родилась "Ariel”. Группа сотворила из этой песни такой монументальный эпик, под стать "Stargazer”, что даже прошлое исполнение (не говоря уже о «радужных») меркнет перед ним. Ревущий орган, поистине царственная гитара и сильный, разрывающий душу вокал Кэндис (неужели это она десять лет назад сладким голоском щебетала "Be Mine Tonight”?).

Прошло несколько минут, и центральное место на сцене занял МАЭСТРО. Нам довелось увидеть, как под пальцами Великого Мастера рождается шедевр! Соло, равного этому, я давненько не видел и не слышал даже у него, и описать это невозможно. Полностью отдавшись музыке, он, казалось, из своей души извлекал мелодию, и, отрывая ее от себя, небрежно, и в то же время величественно, щедрым жестом бросал ее в зал. Зал умолк, немо внимая драматичному и мощному течению соло, а у меня на глазах даже выступили слезы. Мне почему-то запомнился момент, когда Ричи небрежным жестом отдернул левую руку от грифа, отбрасывая слайд, и он, подобно звезде, сверкнул в луче прожектора.

Соло закончилось (а длилось оно порядка 5 минут), и Кэндис достойно завершила песню, выдав сильный и глубокий пассаж "My Ari-i-iel!!!”. В зале воцарилась невиданная радость, Ричи с истинно королевским величием принимал эту дань своему мастерству, и не дав всем остыть, принялся наигрывать не менее мощный инструментал. Вот в нем прозвучал вступительный рифф из "Woman From Tokyo”, зал еще более зажегся, а маэстро уже перевел этот номер в "Loreley”. Мне еще не доводилось видеть эту песню живьем, так что я был очень заинтригован. Группа немного снизила темп по сравнению со студийной версией и превратила ее из фолк-роковой в тяжелый рок-номер.

Кода песни утонула в шквале оваций. Концерт явно все больше и больше захватывал всех на сцене, и хотелось верить, что Ричи еще много чего готов был преподнести нам (но, увы, и его желаниям не суждено было сбыться!). А Кэндис тем временем принялась рассказывать, что поклонники часто дарят им сборники записей народной музыки своих регионов, и кое-что из этого порой ложится в основу их песен. Так вот – следующая песня основана на русской народной мелодии. Я читал в интервью с Кэндис о том, что "Toast To Tomorrow” родилась из русской народной песни, и до сиз пор гадал – из какой? А оказалось – из «Виновата ли я?».

Группа превратила песню в настоящий балаган, в наилучшем понимании этого слова. Буйное бесшабашное веселье, отдающее цыганщиной. Песня была исполнена просто, без каких-либо изысков, но это была именно простота, а не примитивность, простота гениальная. Шумная бесшабашная шутка, показывающая, что и великим позволительно просто радоваться жизни. Короче, как сказала Кэндис – «поднимайте стаканы, пойте и танцуйте всю ночь напролет».

Вслед за этим – совершенно другая сторона творчества BLACKMORES NIGHT. Спокойный душещипательный инструментал, как обычно, исполненный Ричи и басистом в две гитары. Вроде, ничего особенного, но именно на этом концерте я осознал, что это одно из моих любимых произведений группы. Нет, я не полюбил ее именно сейчас, а любил всегда, бессознательно, но понял это только сейчас. Номер был исполнен стандартно и безукоризненно, но и тут Ричи добавил что-то новое – новую звонкую концовку.

За "Minstrel Hall” последовала размеренная, но от этого не потерявшая своего величия, "I Still Remember” с гипнотическим вокалом Кэндис и такими же магнетическими , как бы затягивающими слушателей звуками, извлекаемыми Блэкмором из своего инструмента.


 


Андрей Кириллов. Представитель сайта  www.scorpionc.ru

 
Читать далее Торжество Рока: Часть 4. Часть 5.

www.scorpionc.ru

Sting In The Tail




Video


 

Тексты песенТексты песенТексты песен




Все песни Scorpions
Still Loving You
The Riot Of Your Time
This Is My Song







Копирование материалов без согласия администрации сайта и установки обратной ссылки запрещается!

Russian Unofficial Fan Site Scorpions 2008 © 2025