Тобиаса Заммета не зря называют золотым
Тобиаса Заммета не зря называют золотым мальчиком немецкого пауэра. Эдакий Мидас от тяжелой музыки, он превращает в золото все, к чему прикасается: едва оперившись, он ворвался в первый эшелон европауэра, где уверенно удерживается уже второе десятилетие, но этого ему показалось мало, и он одним из первых на метал-сцене замахнулся на «крупные формы» - занялся созданием метал-опер. Причем не просто написал одну, а поставил их выпуск на поток, не забывая при этом и об основном коллективе. Кажется, что ему все удается легко и играючи, и почти никто не задумывается, сколько труда, душевных сил, таланта и времени вложено в каждую его работу. Вот и новый альбом проекта Avantasia увидел свет спустя всего два года после выхода предыдущей рок-оперы (“The Scarecrow”), к слову, появившейся почти одновременно с очередным альбомом Edguy. Новый диск, как и следовало ожидать, просто пестрит звездами первой величины: тут «отметились» и Рассел Ален, и Йорн Ланде, и Михаэль Киске, и Тим Оуэнс, и Боб Кэтли, и Саша Пет с Оливером Хартманом. Как Тоби удается уговаривать стольких музыкантов «погостить» на своем альбоме, лично для меня остается тайной, тем более что в этот раз одну из партий (на мой взгляд, самый выигрышный трек на альбоме – “Dying For An Angel”) исполнил не кто иной, как Клаус Майне – человек, еще ни разу не замеченный у кого-то «в гостях»! Хотя бы из этого факта можно сделать простой логический вывод о качестве представленного вашему вниманию материала – не будет такое созвездие принимать участие в халтуре. Но искренне не советую вам не ограничиваться просмотром списка участников – содержимое диска вряд ли вас разочарует. Здесь есть все, что вы любите – мощные риффы, цепляющие мелодии, прекрасный вокал, великолепное исполнение. Концептуально этот альбом является продолжением истории, начатой в “The Scarecrow”, однако в этот раз это, скорее, сборник песен, связанных единой тематикой, нежели последовательное повествование. “The Wicked Symphony” получился музыкально оптимистичнее и стилистически разнообразнее своего предшественника, помимо фирменного пауэра «эдгайского» разлива вы услышите здесь и симфонические зарисовки, и вкрапления хард-рока и поп-музыки (!), и даже элементы AOR, очевидно, привнесенные довольно активным участием в записи Йорна Ланде. К счастью, последний принимал участие лишь в исполнении материала, поэтому его вклад выразился в придании песням “The Wicked Symphony” необходимого колорита, но не вылился в попытку перетянуть музыкальное одеяло на себя, как случилось с Masterplan, практически превратившимся в его сольный проект.
Что же мы имеем «в сухом остатке»? Прекрасный диск, который слушается на одном дыхании, пожалуй, чуть затянутый (на мой взгляд, если материал сократить на 1-2 песни, он бы только выиграл), но разнообразный и очень хитовый. Обязательное приобретение не только для поклонников творчества Заммета, но и для всех любителей «крупных форм» в тяжелой музыке.
<
|