К дебютному альбому Ashes Of Ares
Всем хорошо известно, что новое – это хорошо забытое старое. К дебютному альбому Ashes Of Ares это определение также вполне применимо, разве что с той поправкой, что «старое» даже не сильно хорошо забыто. Для тех, кому название сего коллектива ничего не говорит, поясню, что место за микрофонной стойкой там занимает не кто иной, как Мэтт Барлоу, более десятка лет занимавший аналогичное место в Iced Earth, но покинувший его вследствие острого приступа трудноизлечимого патриотизма вскоре после событий 11 сентября 2001 года. Но, как известно, музыкальный вирус в ряде случаев неизлечим, и помыкавшись несколько лет и даже попытавшись вернуться в альма матер, Мэтт образовал собственную группу, чей первый релиз сейчас перед нами.
Даже беглого взгляда на состав Ashes Of Ares было достаточно для того, чтобы предположить с изрядной долей уверенности, что будет представлять собой альбом, ведь помимо самого Мэтта, в коллективе принимает участие еще один бывший «землянин» - басист Фредди Видалес.
Для пущего эффекта за продюсерский пульт было решено посадить Джима Морриса, также ранее работавшего с Iced Earth. Так что, когда из колонок полилось нечто, очень и очень напоминающее этот самый Iced Earth, никто не удивился. Те же пассажи, те же мелодические ходы, те же вокальные линии – бывалым поклонникам прежней группы Мэтта впору было впасть в ностальгию, снова услышав родные мелодии и до боли знакомый голос (все-таки, черт побери, голос у него просто шикарен!).
Но в этой бочке меда, по всем законам жанра, должна быть ложка дегтя, и без нее, увы, действительно не обошлось. Дело в том что, хотя как вокалисту Мэтту и мало равных, как автору и ему, и его товарищам по группе до Джона Шаффера пока очень далеко. И это особенно заметно, если слушать альбом полностью, от начала и до конца. Тогда же становится очевидной и роль третьего участника состава – барабанщика Вэна Уильямса (экс-Nevermore): видимо, именно с его подачи мощная и подчас бескомпромиссная тяжесть Iced Earth помог ему в этом импортный металлорежущий инструмент была скрещена с тягучей вязкостью классических работ Уоррела Дэйна и компании. Такой микс трудно назвать удачным – весь драйв и энергия альбома, все те находки, которые на нем все-таки есть, как муха в варенье, залипают в густом и каком-то вязком саунде. Не то чтобы я не люблю Nevermore, просто есть вещи, которые лучше не сочетать – ну, как джем с селедкой: испортишь оба продукта.
<
|