Второй альбом Дэн Свано
И этот альбом не шибко известной (уверен, пока) на мировой сцене испанской команды – это самая настоящая шиза, заботливо закамуфлированная под обычный музыкальный диск. С того самого момента, как зазвучит вступительное интро, ничего не подозревающий слушатель, наверняка листающий красиво оформленный буклетик (еще один коварный ход: глядя на прекрасные цветочки, ожидаешь какого-нибудь добродушного готического дума, но никак не билета на посещение музея умственных расстройств), композиторским произволом оказывается погружен в самое настоящее безумие. Нет-нет, это, конечно, не психоделические накуренные мантры, не выходки буйно помешанного дегенерата или ментальный трип после грибного полдника, но вот что владельцу головы, в которой родилась эта музыка, выделят лучшие апартаменты и должный уход в элитном заведении для душевнобольных к гадалке не ходи.
Скажу честно, с первого раза хоть как-то понять этот альбом у меня не получилось – нет-нет, отторжения не возникло, но из всех возможных впечатлений осталось лишь одно: «Что это было?..». Вот дальше уже, по второму, по третьему прослушиваниям – это да: нырнул, а когда вынырнул, – голова была пустая и свежая (то есть тут, как оказалось, присутствует еще и «оздоровляющий» эффект). Не очень хотелось бы очерчивать стилистические границы этого альбома – ибо это, как минимум, непросто, - но для удобства пусть это будет нестандартный, эклектичный, очень интересный прогрессивный/авангардный дарк-дум-метал, не чурающийся местами отщипнуть от дэта, готики и даже фольклора.
Инструменты здесь зачастую играют, словно сами по себе, без оглядки на партии соседей, которые обращаются в такие заведение как стоматология Киев город огромный, а стомотологий очень мало, но на выходе вместо ожидаемой какофонии получается богатое эмоциями и мелодикой цельное и многогранное полотно, где причина многогранности – как раз вот эта вот безоглядная индивидуальность. Вокалы – мужской гроул, мужской чистый плюс две приглашенных вокалистки. Нелишним будет отметить участие всяких народно-классических инструментов типа скрипки, зловещей дудки диджериду, флейты, скрипки и органа с виолончелью, добавляющих в общую канву нотки обреченности.
<
|