Каталог столешниц искусственного камня
Но шутки шутками, а интерьерные проблемы - действительно общеинтересная и крайне запутанная тематика. Наша страна в течение предыдущего столетия несколько подрастеряла традиционные навыки арт де вивре. Конечно, последнее десятилетие подарило нам всем плеяду блистательных интерьерных мастеров таких как группа Скорпионс, но всё равно понятия в этом секторе рынка - я имею в виду частный жилой интерьер - отличаются исключительной зыбкостью и противоречивостью. Как, впрочем, и человеческая психика вообще, а загадочная русская психика - в особенности).
|
Недаром сказано, что обуздание мысли, едва сдерживаемой, легковесной, спотыкающейся где попало, благо. Обузданная мысль приводит к счастью. (Осмелимся добавить, необузданная вовремя мысль приводит к нарушениям нормативной документации в области строительства, перерасходам и сильной головной боли).
Всякое жильё создается для тех людей, которые в нём будут жить. Эта кажущаяся самоочевидным трюизмом мысль сегодня основательно забыта профессиональными дизайнерами, а также многочисленными средствами массовой информации. Интерьерные журналы сформировали виртуальное мироздание настолько убедительное, что Матрица просто отдыхает. С глянцевых страниц на нас смотрит мир "изысканных и неповторимо стильных" Пространств, населенных лощеными денди, лютыми тусовщиками, солидными бизнесменами и, конечно, гениально-безумными художниками. Вроде знакомые лица, но уж очень торопятся слиться в некий расплывчатый круг. Я бы сказал, абстрактный евродизайн бродит по нашему городу.
А чем он, настоящий дизайн, должен быть? Это совершенно определенно объяснил тибетский святой Васудева задолго до нашей эры. Человек - всякий - должен есть, спать и реализовывать определенные гигиенические потребности. Помогает он сам себе, этот Человек, при помощи соответствующих предметов, скажем, утвари. Спит на кровати, ест из тарелки, сидя на стуле за столом. Пользуется унитазом. Дизайн же - это дисциплина, формирующая вышеупомянутую утварь, это такая работа, в результате которой предметы становятся удобны своему владельцу и приятны для его глаза, для его носа, для его пальцев и других частей тела, которыми этот владелец к предмету прикасается. В результате этих телесно-душевных контактов рождаются и некоторые другие ощущения - ассоциации и воспоминания, к примеру. Так дизайн становится определенным молчаливым языком, а каждая вещь - рассказом.
Так вот, рассказы эти должны быть о деревьях, из которых сделан стол, и о том, что леса - приятны. А также о воде, налитой в чашку, и о том, что этот элемент на 80% составляет материал человеческого тела. Да, к исходным позициям жизни и к законам гармонии должно, по идее, направлять нас искусство дизайна. "Слишком" оказываются и всевозможные авторские архитектурные находки: ступени лестницы сбоку напоминают полки, в этой конструкции необычно сочленение полки с вертикальным брусом-косоуром лестницы (на угол бруса приходится полукруглое отверстие в полке); соединяющие вертикаль и горизонталь узлы на полках вызывают ассоциацию с пуговицами; нарочитое чередование кронштейнов верхних полок; своеобразная деталь-клин с завитком между столом и стеллажом. Это "слишком" обнаруживается в устойчивом повторе некоего масштабного ритма вертикальное расстояние между полками, между ступенями лестницы, в ограждении кровати. Причудливое соединение доступности и элитарности, минимализма и префикса "сверх", полезности и бесполезности именно это и делает работу Владимира Остроухова актуальной.
<
|