Радмила Жданова и "Вес ее Сна"
Непривычно бездельничать среди бела дня, да еще и в "Золотом драконе". Чувствую себя, как герой "Шанхайского сюрприза". По улице, по колено в грязи, живо снуют люди, опьяненные ярким солнцем и влажным дыханием весны. Снисходительно думаю: "Эх, вы! Сегодня я намного круче вас. Меня ожидает свидание с девушкой-весной".
Я миллион раз общался с вокалисткой группы "Весна" Радмилой ЖДАНОВОЙ, учился с ней в одном вузе, но чтобы брать интервью... Такого еще не было. Мы должны поговорить об их новом сингле, о слухах насчет команды, и о... черт... как я забыл - о феминизме! Волнуюсь, как школьник перед экзаменом по физике или до того момента как закончила ремонт делать у себя на кухне ожидая, когда же привезут мои шкафы купе недорого. Судорожно рисую план на бумаге. Как будто не знаю, что она всегда рушит эти дурацкие планы.
С пятнадцатиминутным опозданием, передо мной возникает Ра. Для нее - фантастический результат. Она одета в черную курточку, очевидно, впопыхах стянутую с очередного "парня типа подонок", синюю кепку Kangol задом наперед и светлые кожаные брюки. Мой наметанный глаз подмечает, что низ брюк уже порядком измазан в грязи. Но Ра все равно. Она выглядит неотразимой, уверенной, абсолютно счастливой. Улыбается своей хитроватой улыбкой и тут же интересуется, что я буду пить, заявляя, что из солидарности пьет то же самое. Соглашаемся на монгольский чай. Она что-то лопочет, я пытаюсь собраться с мыслями. Включаю диктофон...
- Признавайся: вы записали диск с легкой музыкой?
- Ну, да. Правда, в итоге выяснилось, что это не launge и не easy listening, как мы того хотели. Определить на первый взгляд сложно. Наверное, опытный продюсер назвал бы это роком. Но вот рока-то у нас как раз и меньше всего. Думаю, главное все же не стиль, а наше постепенное продвижение по шкале качества.
- Вы в последний момент решили использовать акустическую гитару…
- Да, это так. Андрей (Андрей Щапов, гитарист - Ред.) в последний момент взял гитару и просто, легко наиграл все партии. То есть, экспромт полностью удался. Макс (Максим Долгов, басист и техник группы - Ред.) сказал, что акустическая гитара - едва ли не лучшее на этой записи. Мы вообще самые лучшие свои ходы придумываем спонтанно. (Она елозит на белом пластмассовом стульчике, пытаясь что-то достать из бездонного кибернетического рюкзака.)
- На сингле три ремикса. Кто их авторы?
- Люди, достаточно известные в екатеринбургских музыкальных кругах. Иван Батенев из электронного проекта "Сороки на Марсе" (напарник барабанщика "Весны" Алексея Блохина по рэп-проекту "Новые Маршаки" - Ред.), клубный ди-джей и ремиксер Илья Кощеев из "Sfera". С обоими мы работаем уже больше года. Батеневская переработка нашего "Случая", ремикс Ильи на "Провода" публике очень нравятся.
- Разве ремиксы локально известных ди-джеев могут принести вам какую-то пользу, в свете вашего продвижения в Москву?
- (Оживляется, выкладывает на стол нюхательный табак и две пластиковые карточки.) О! Это что-то новенькое. Так ты тоже болен этой идеей? Почему все музыканты вокруг твердят, что наш город - гиблое место, а Москва - рай? Сферы, не связанные с шоу-бизнесом, совершено свободны от этого поветрия. Выпускник Гарварда с большим удовольствием идет работать на местный концерн и считает это перспективным. А не самый лучший музыкант из Екатеринбурга буквально рвется в Москву, полагая, что заслуживает лучшей жизни. Это его право. Я могу назвать тебе как минимум три команды, которые уехали в столицу и находятся в безвестности. Но не буду. Обратные примеры - коммерческие проекты, которые базируются в Екатеринбурге, - известны: "ЧайФ" и "Смысловые галлюцинации".
- Согласен, успех не зависит от местожительства. И все-таки, основной капитал крутится именно в Москве. Там же сидят все нужные люди. Пока ты не добьешься признания там, не сможешь зарабатывать здесь.
- Отлично. Но если ты тут ничего не добился, сможешь ли ты всего добиться там?
- А что ты считаешь потолком достижений для музыканта в Екатеринбурге?
- (Начинает сосредоточенно делать дорожку из табака.) Все просто. Исходные данные - свой стиль, умение играть. Второе - нормальные демо-записи, то, что мы сейчас пытаемся выпустить. Третье - своя аудитория. Механизм прост: люди приходят на концерт и людям нравится. Они покупают диск, пусть не суперкачества. Но они слушают и снова приходят. Рассказывают друзьям. Приходит больше людей. Схема работает.
<
|