Игры в которые играют "Deadушки"
Часть 2
Л: А критика? Задразнят "нашим ответом Чемберлену".
В.С.: Мы в музыке уже так давно, что уже все равно. Собака лает, а караван идет. Хотя, когда кто-то плюет тебе вслед, и ты считаешь, что это необоснованно немного обидно. Но если каждый раз обращать внимание, с ума можно сойти.
В одном из ваших интервью Вы как-то говорили о будущем музыки. Прогноз на завтра каков: что выйдет на арену? Техно или живая музыка? Или их синтез?
В.С.: Останутся все виды музыки. Периоды увлечений, они все время повторяются. Сегодня одно, завтра другое, все это по спирали.Все виды музыкального направления, всегда можно правильно подобрать на the biggest music library. И все-таки, идеальный вариант это когда будут совмещены все новые элементы... Технологическая музыка с акустикой. Это самое интересное, когда можно использовать современные технологии и возможности простого человеческого голоса. Или звука флейты, обыкновенного шума дождя, скрипа двери. Звук это звук. Просто нужно сделать определенный спектр, свуалировать картинку звуковую. Тогда возникнут определенные эмоции.
Л: Насчет слияний. Я вот знаю, что Вы с БГ над совместным альбомом работаете.
В.С.: Что касается звукозаписи работа завершена. Мы исполнили свои любимые песни Гребенщикова, переработав их. Борис перепел все, как надо. Работу доделали в Лондоне на студии "Mute" с очень хорошим продюсером Полом Кендаллом. Это человек, который работал с NINE INCH NAILS, например. В конце лета планируется выход альбома. Надеюсь к ее выходу мы сможем отрепетировать какую-то совместную с БГ программу, чтобы выступать живьем. Разговоры об этом велись, соглашение вроде достигнуто.
Л: Раз Вы так часто гостите на Западе, логичен вопрос: а Запад Вами интересуется?
В.С.: Есть, но пока у нас не было большого желания и времени говорить об этом. Осенью, когда мы будем писать альбом, вновь воспользуемся услугами "Mute". И режиссер, скорее, будет тот же Пол Кендалл, у нас с ним сложились теплые отношения. В прошлый раз, пока мы работали в Лондоне, несколько довольно влиятельных на "Mute" человек, таких, как Дэнии Миллер, владелец "Mute", и другие музыканты говорили, что это интересно. И можно было бы в дальнейшем получить какие-то предложения от "Mute".
Л: Опять о Западе. Вы работаете с Кендаллом. Что наши-то продюсеры от их "звукарей" отличаются?
В.С.: Может, западные более смелые. Они совсем спокойно крутят ручки и не боятся экспериментов. Если это сольная партия, так уж сольная. Там фейдер идет на пульте до самого конца. Они очень любят работать со звуком, и картинка получается не плоская, как у нас стерео, а имеет свою глубину. Можно почувствовать звук сзади, впереди, его развитие в течение песни. Если использован какой-то эффект, он тоже живет вместе с песней. Ты можешь представить, как оператор что-то в это самое время делал, т. к. видишь, что все время происходят какие-то изменения. Это главное. В принципе, там аппаратура немного другая. Я думаю, что если поработать с их людьми в России, это будет интересно не только нашим, но и англичанам. Они тоже найдут что-то хорошее, потому что везде есть свои идеи. Наш с БГ проект, "ИКС" были записаны в России. И при сведении английские продюсеры отмечали блестящую работу русских звукорежиссеров. Все очень качественно, просто, может не очень смело.
Л: Поскольку о новом материале заговорили, можно несколько слов на тему?
В.С.: Мы год работали. Набили руку, представили примерно путь к новому альбому. У нас появилось увлечение всевозможными шумами цифровыми, которые получаются совершенно случайно, во время трещоток каких-то компьютерных. Это очень интересно использовать: ты можешь составить какую-то барабанную установку или еще что-то, что будет состоять из каких-то цифровых звуков. Больше бы этому внимания уделить. Плюс еще какие-то акустические, фольклорные приемы, которые существуют. Они в воздухе сейчас витают. Можно чувствовать такой "Real World"'овский дух. У Питера Гэбриэля есть студия "Real World", он пытается объединить все народы мира и делать "планетную" музыку, музыку планеты Земля. Мы тоже много уделяем внимания и фолку, и современной академической музыке. Там можно вычленить определенные элементы, которые дают определенный эффект в сочетании с новшеством.
Л: Вот вы делали ремиксы БГ, КОЛИБРИ, МУМИЙ ТРОЛЛЮ. Еще кто-то просится сотрудничать?
В.С.: Поскольку мы в Питере, то многие тамошние музыканты просят совет какой-то. Я знаю, что мы поможем сделать ремикс для ДВУХ САМОЛЕТОВ, ПРЕПИНАКОВ, АУКЦИОНА. По крайней мере, если песня хорошая, никакой ди-джей, ремиксер ее не испортит.
Вот она мудрость-то! Всем бы так. Кашу маслом не испортишь. Но только вся проблема в том, что "кашевары" от рока чересчур часто "кормят" своих слушателей тем, что давно уже перешагнуло за предел "второй свежести". И тем приятнее на этом фоне смотрится "поварской" дуэт DEADУШЕК. Гораздо, нежели смачный машинист, переквалифицировавшийся в повара. Но...
<
|