Я и друг мой Грузовик
Сам факт релиза дебютного альбома этой группы на столичном(!) мэйджоре(!!) уже говорит о многом. Это свидетельствует, с одной стороны, о бурном развитии рекорд-бизнеса в нашей стране, а, с другой, о том, что феерическое трио из Днепропетровска уже понравилось и способно понравиться куда большей слушательской аудитории, чем все решили поначалу.
Немного информации. Группе `Я и друг мой Грузовик` три года. На троих музыкантов приходятся два музыкальных инструмента: барабаны и бас. В России в ротацию не берут, потому что `неформат`. На Украине потому что `неформат` и потому что поют на русском. Неформат, говорите что ж, пожалуй. Музыканты, правда, того и не скрывают: единственный клип в поддержку релиза снят на наименее удобоваримую песню, названия диск не имеет… радио хорошо, а без радио лучше. Петь бы надо на украинском тоже возможно. Хохляцка мова нынче в моде. Все это, господа, глупые предрассудки и пустые придирки. Мол, одной ритм-секцией в XXI веке обходятся или те, кому показать больше нечего, или отъявленные шутники. Иногда мы играем афро-карибскую музыку, а это и ска, и реггей, и кумбия, и сальса, и сукус, и меренге, и гуагуанко, и сон, и мамбо, и многое другое, специальные глухие ударняы были сделаны из мебельных щитов, для этого пришлось купить мебельный щит.
|
Никаких шуток здесь все серьезно. Басист бог. У барабанщика прописка та же. Вокалист (даром, что голосом вылитый Леонид Федоров, а слов использует три с половиной на минуту времени) необычайно афористичен. Фраза `Это свобода называть медвежонка Балтийским морем` может вмиг изменить взгляды на жизнь. Но необходимо прослушать диск раз пять минимум только тогда с шестого, быть может, все это не покажется чудовищной какофонией, озвученной бредом сумасшедшего.
Одна мысль покоя все же не дает. В живом исполнении от этих песен сносит все верхние постройки и надстройки, им благодаря хочется если не полной и безграничной свободы, то хотя бы `родиться в Ирландии`. Слушая диск (пусть и записанный на `Добролете` с некоторым, говорят, участием самого Алякра), не могу избавиться от ощущения, что двух инструментов мало. Вот здесь бы флейту, здесь волынку, а здесь хоть какой-нибудь percussion. Тогда и стилистическое разнообразие в пределах этих тридцати-с-чем-то минут будет куда очевиднее: от фанка и драм-н-бэйса до хардкора не без фольклорных вкраплений.
Тут есть два варианта. Либо ко второму диску `грузовики` сдадутся, тем самым изменив самим себе. Либо сдадутся, но лишь пойдя на легкий с собой же компромисс. Что на самом деле приходилось делать очень многим достойным группам и музыкантам. В этом распутье все будущее самой яркой молодой группы на постсоветском пространстве. Как говорится, возможно все. Главное не ошибиться.
А пока дивитесь, поражайтесь и давайте послушать другим. Человек человеку Грузовик. Би-бип!
<
|