Рецензия альбома `Black Cherry` группы Goldfrapp
Одна из наиболее востребованных гостевых вокалисток десятилетия (см. Трики, Orbital, Add N to (X) и даже Брайан Ферри), а заодно и главное открытие 2000 года, девушка с благозвучной фамилией Голдфрэпп записала свой второй альбом, который ничего не добавит к имеющейся у нее славе.
|
Фундаментальная разница между двумя пластинками группы Goldfrapp (кроме Элисон Голдфрэпп, в ней состоит электронный гений Уилл Грегори) намечается уже на стадии их оформления и характер носит атмосферный. Проще говоря, если сокрушительной силы дебютный альбом «Felt Mountain» был весь такой прозрачно-призрачный, нежно-печальный и снегом запорошенный, то одна обложка свежего «Black Cherry» обещает некоторый карнавал. Обложка не врет: помимо похожих на Portishead повышенной хрупкости баллад, можно здесь обнаружить и модный синти-поп, и немодный техно-трэш, а песня под номером восемь так и вообще удивительно напоминает незабвенную «I Feel Love» в исполнении Донны Саммер. Однако же и привычная по «Felt Mountain» осадочная лирика звучит здесь непривычно аскетично – поскольку, в числе прочих, Goldfrapp отказались на новом альбоме и от радости использования многочисленных струнных в наушниках Медиабитс звучание несколько иное и более прозрачнее..
Обвинить в чем-либо девушку с благозвучной фамилией крайне непросто – обладая редкой насыщенности тире пронзительности голосом, она распоряжается своим сокровищем точно так, как считает нужным, любой актуальности электронный жанр тире стиль украшая в любом случае. Думается мне, впрочем, что любой из некогда влюбившихся в «Felt Mountain» не удержится от соблазна купить и «Black Cherry», а каждый услышавший «Black Cherry» непременно из-под земли достанет «Felt Mountain». История эта сродни детской сказке - несмотря на вызывающую отдельных опусов эротичность, несмотря на все блестки, румяна, придыхания и прочий техно-трэш, песня Goldfrapp останется колыбельной, ибо против кармы, как говаривал Майк, не попрешь.
Карма Goldfrapp в кристальной, небесной, невероятной благозвучности – фамилии ли, отдельной песни или отдельных шипящих. Да, сегодня группа пытается усидеть на нескольких стульях – но завтра ведь все равно придется выбрать один. И выбор не должен быть сложным: уж очень один из этих стульев похож на трон.
<
|