Alice Cooper в Санкт-Петербурге
В афишах и некоторых медиа-источниках этот концерт совершенно верно именовался «Театром смерти». Причем, я имею в виду именно слово «театр». Ибо это был не просто концерт, а настоящая театральная постановка, спектакль, с настоящими театральными декорациями, только спектакль в стиле рок. Это был спектакль, в основном, спектакль одного актера, именно так он и был подан, именно так он и воспринимался, целостно, без разделения на отдельные песни. Такая подача подчеркивалась еще и тем, что на протяжении всего шоу вокалист (а точнее – артист) ни разу не объявлял песни, не обращался к залу ни с какими речами или репликами. Впервые Купер обратился к зрителям лишь в конце шоу, прощаясь с ними и представляя своих музыкантов.
Не совсем верно на афишах было переведено название тура – «Больше не хороший мальчик» вместо «Нет больше хорошего парня». В ходе представления Элис Купер представил залу вклады - множество своихперсонажей – то просто неприятных, то мерзких, жутких, то злобных и отталкивающих. И уж конечно, ни о каком хорошем парне тут и речи быть не могло. Но вся злобность, мерзость, порочность этих образов была подана с избытком, несколько гротескно, и от того они не вызывали ни неприязни, ни страха, а, пожалуй, лишь любопытство. Само шоу от этого смотрелось не как трагедия или ужастик, а как некая пародия на фильм ужасов, как некий комедийный триллер, как фарс.
А начиналось все так. Сцена была завешена полотнищем с изображением того самого Элиса – «плохого парня». Свет погас, по полотнищу забегали яркие пятна разноцветных прожекторов, и противный, надтреснутый голос начал выговаривать вступительную текстовую часть "Black Widow”. Полотнище рухнуло, и взорам зрителей в красном свете и в дыму предстала группа Элиса Купера, а посреди сцены – высокая колонна-трибуна, на вершине которой возник сам артист в облике паука, в своем традиционном зловещем макияже.
Когда дым слегка рассеялся, можно было разглядеть то, что творилось на заднем плане. Старинные городские стены, а перед ними несколько высоких помостов разной величины, на которые вели достаточно грубые лестницы. На одном из помостов располагалась ударная установка, на другом – виселица с повешенной тряпичной куклой размером с человека, на третьем – достаточно допотопная электронная машина, как потом оказалось, предназначенная для клонирования и создания «сверхчеловека». У подножия этих помостов – куча какого-то хлама, тряпье, одежда, скелеты, бочка, какие-то железяки. Короче, наверно так должен выглядеть зловещий Драконий город на Брутальной планете.
Купер допел первый номер на вершине трибуны, жестикулируя всеми своими паучьими руками-лапами. Ближе к концу песни в ладонях артиста вспыхнуло пламя, и засверкали искры, а затем трибуну развернули, и Элис Великий и Ужасный спустился по лестнице на сцену. С него слетел плащ вместе с паучьими лапами и, размахивая тростью, еще один персонаж Элиса завел резкую, но в то же время размеренную песню о Брутальной планете.