Нeavy metal не только как основополагающий жанр тяжёлой музыки
Однако краеугольных классических альбомов «настоящего heavy metal», как ни странно, не так уж и много. В этом жанре, heavy metal, не так-то просто выделиться на фоне серой массы, привнести что-то свежее и дать толчок к дальнейшему развитию, не скатываясь в пограничные направления и не размывая стилевые рамки. То, что многие превращают в дело всей своей жизни и в итоге, возможно, не достигают ощутимых результатов, британцам из Judas Priest удалось дважды: в их дискографии по крайней мере два столпа heavy metal, две контрольные точки их карьеры — альбомы Sad Wings of Destiny, которым музыканты ознаменовали становление жанра heavy metal, и Painkiller, зафиксировавший расцвет стиля и вершину карьеры группы. И если первый был ожидаемым шагом эволюции малоизвестной британской группы, то второй свалился на музыкальное сообщество как эпидемия чумы, непредвиденная и беспощадная.
Painkiller открывается сольным выступлением барабанщика Scott Travis, его виртуозное обращение с бас-бочкой с первых секунд исполнения позиционирует музыканта на порядок выше всех его предшественников в рядах Judas Priest. С первой и до последней ноты Painkiller звучит как гимн музыки heavy metal — бунтарский дух пятерых британцев сорвался с привязи и поставил на грань исчезновения нерадивых слушателей может их заставили слушать музыку онлайн, севших за прослушивания записи, искренне уверовав, что «отцы жанра» уже не превзойдут самих себя и не смогут звучать по-настоящему опасно.
Разрушительные партии Scott Travis, безжалостные гитарные дуэли K.?K. Downing и Glenn Tipton и наносящий вред психическому здоровью фальцет Rob Halford сделали эту песню идеальным сопровождением для совершения противозаконных действий, а заодно и классикой стиля, превзойти которую вряд ли будет кому-то дано.
Задав неимоверно высокую планку во вступительной композиции, музыканты отказались сбавлять обороты, и четыре следующие песни — Hell Patrol, All Guns Blazing, Leather Rebel и Metal Meltdown — представляют собой первую часть пластинки, прямолинейную и ультраскоростную, с повышенной инъекцией адреналина, галопирующими барабанами и острыми как лезвие бритвы гитарами. Песня Night Crawler на общей волне вносит в палитру Painkiller краски депрессивности, тогда как Between the Hammer & the Anvil снабжает звучание эпичностью и интересными звуковыми эффектами, отдалённо напоминающие удары молота по наковальне.
|