Недавно вышедший диск
Этот диск стал уже третьим для украинцев Conquest. Однако мне раньше сталкиваться с этой командой не доводилось, так что альбом с неброским буклетом и комментарием «Это украинский пауэр-метал» я ставил в проигрыватель с некоторым недоверием. На деле же Conquest оказались вполне симпатичной командой, исполняющей канонический пауэр со всеми необходимыми атрибутами: скоростные риффы, высокий чистый вокал и оптимистичные мелодии с клавишными партиями. Такая бодрая музычка придется по вкусу всем фанатам жанра. Но и остальным не стоит воротить нос с мыслью: «Фу! Очередная «совковая» подделка под Stratovarius!» Украинцы хоть и следуют заветам финских, итальянских и немецких коллег по жанру, но свои идеи ни у кого не сдирают. Речь может идти разве что о сходном настроении отдельных треков. Например, “Far Beyond” по духу мне напомнила раннее творчество Power Quest, а в тревожной и таинственной заглавной композиции есть что-то от "хэллоуиновского" “Master Of The Ring”. Отмечу, что группа стремится не злоупотреблять партиями клавишных или цитировать классику.
Клавишница Леди Дэа, она же Дарья Савченко, скорее добавляет в общую палитру штрихов и оттенков. В той же “Far Beyond” ее инструмент звучит подобно волшебным колокольчикам и появляется пусть и нечасто, но абсолютно к месту. Да и песни “Prisoner Of The Universe”, “We Are The Once” или “The Never Ending Quest…” представить без этих фрагментарных, но очень необычных и красивых звуков синтезатора просто невозможно. В полную силу Леди разворачивается разве что в очень трогательной балладе “When The Skies Fall”, где она демонстрирует прекрасную и прочувственную технику исполнения, для меня как для строителя это как купить новое оборудование чем оборудование бу. Эта композиция удалась и вокалисту/гитаристу Николасу Энджелу, спевшему ее очень проникновенно. Вообще его вокал лучше звучит в более низком регистре, тогда как пение высоким голосом иногда получается меланхолично-расслабленным. Но таких моментов на диске совсем мало, так что и обращать внимание на них совсем не хочется. Зато все гитарные соло получились на “Empire” просто шикарными и идеально подходящими этой музыке. Пока большинство пауэр-метал-гитаристов стараются подражать Тимо Толкки или Ингви Мальмстину, Николас больше заботится об эмоциональной составляющей своей игры, выдавая в каждой песне очень проникновенные и мелодичные пассажи. В итоге у Conquest получился эдакий воздушно-парящий вариант пауэра, но с достаточно жестким звуком и профессиональной записью, в которой очень сложно найти хоть какие-то изъяны. И что самое главное, диск не приедается даже после многократного прослушивания. Очень и очень добротный релиз.