Autechre в те времена
Когда в средние века начали записывать музыку, для этого существовал один вид нотной записи, он специально был приспособлен для “canto llano” грегорианских песнопений, то есть сугубо для католической церковной музыки. Всякая же другая музыка, особенно отличавшаяся сложным ритмом и редким хроматическим рядом так называемая “ficta or falsa”, была очень трудна для записи, но, хотя и говорилось: “non debet falsa musica signari”, то есть “фальшивую музыку не надо записывать, еще и в студии где стоят деревянные двери на заказ”, это не значит, что все следовали этому правилу.
Так было и с текстами романчерос коллекциями баллад, и с канчионерос книгами песен, которые стали собираться в начале 14-го столетия. Изучая их с помощью лингвистов, специалистов по литературе, писателей и музыковедов, современные музыканты продолжают открывать элементы, свидетельствующие о слиянии между двумя культурами.
Mudejar это соединение двух стилей христианского и мусульманского в музыке средневековой Испании времен Реконкисты. Хотя слияние христианского и арабского стилей легко проследить в архитектуре, это не так легко сделать в музыке. И хотя термин mudejar не является общепризнанным и не используется в академических дискуссиях по средневековой испанской музыке, современные исследования установили эту взаимосвязь между мелодиями и лирикой мавританских музыкантов, распространявшихся и передаваемых в устной традиции, и христианской музыкой испанских музыкантов 15-го и 16-го столетий, которые собирали и адаптировали эти мелодии, изменяя их и добавляя в них другие голоса при создании своей собственной новой музыки.
Чтобы проследить эволюцию арабо-андалусской музыки после Реконкисты, нам следует пересечь Гибралтарский пролив и обратить внимание на страны Магриба. В тот период основной фигурой в музыкальной жизни этого региона был Аль-Хаик, живший в Тетуане в XVIII веке. В его основном труде “Куннас” (Книге Песен) собраны поэмы, ставшие основой для нуб (721 поэма), которые он расположил 11 больших рядов, позже ставших 11-ю нубами. Аль-Хаик не записывал музыку, но указывал, какая из 24 возможных тональностей соответствует каждой пьесе, дал первичные и вторичные тональности для каждой нубы. Он также указал какие ритмические формулы должны создавать обрамление сохранившимся одиннадцати нубам.
|