Работая интуитивно
Работая интуитивно, как средневековый мастер, он преображал конструкцию в скульптурное изображение, которое могло превратиться в мозаику на объемной поверхности, стать цветопластикой, живописью, инкрустацией. Художник, чьи работы выставлены на интернет портале, а изготовить сайт и заказать сайт Киев можно у нас на полвека опередил французских колористов, в деталях разработав систему организации цветовых переходов на поверхностях сооружений. Он учитывал реальные условия восприятия и цветосветовые отношения с небом, землей, соседними зданиями.Перенимая принципы барселонского архитектора, итальянские дизайнеры не только уловили характерные детали и узор. Они разработали метод свободного творчества, когда каждый человек, желающий создать в своем доме уголок в стиле Гауди, свободно компонует рисунок из большого набора керамической плитки. При этом учитывается, что керамика воспринимается во взаимодействии с окружающим световоздушным пространством. Несмотря на то, что мозаика - это композиция на плоскости, можно удачным сочетанием достичь необыкновенного эффекта. Гауди продемонстрировал это на примере Casa Batllo (1904-1906), где фактурное и колористическое богатство охватывает всю поверхность фасада.
Плитка, смоделированная самим архитектором, под карнизом - интенсивного кобальтового цвета, по мере приближения к нижнему этажу постепенно светлеет, доходя до абсолютно белого. Между окнами - волнистая поверхность, покрытая рельефной керамикой и кусками битого стекла разных цветов по известковому раствору. Криволинейные очертания и волнистые поверхности фасада отличают еще два знаменитых дома Casa Mila (1906-1910) и Casa Calvet (1898-1900) - оба являются украшением и гордостью не только Испании, но и всего мира.
Присущий стилю ар-нуво культ кривой линии, утонченные цветовые сочетания и вкус к декоративности преломились здесь сквозь призму гения художника. Поразительно, как удавалось при помощи необычных небывалых форм придать зданию традиционный вид, ввести в окружающий контекст! Не только криволинейные очертания, но и цвет облицовки вызывают ассоциации со сложным скальным образованием. Текучий абстрактный орнамент и гибкость фасадной плоскости создают ощущение живого организма. Материалы используются в соответствии со своей природой, облицовка и покраска применены с целью украшения, а не подделки.
В коллекции Rex, которая сегодня представлена на российском рынке, вы найдете похожие сочетания; керамика Casa Batllo подразумевает несколько вариантов, позволяющих составить неповторимый декор в ванной, кухне и спальне. Четыре серии - четыре дома Гауди. Они в первую очередь отличаются по тону. Некоторое различие в оттенках связано, тем не менее, одной темой - это цвета земли и камня - терракотовый, серый, песочный. Они несут в дома тепло солнца. Образы, которые использует Антонио Гауди в своем творчестве, - саламандра, дракон, солярные символы, волны, - все направлено на создание особого эзотерического пространства, поэзии вечности.