Интервью: Трей Спруэнс и Тревор Данн часть первая
CSCA: Как вы можете объяснить перемены в вашем звучании от ранних демо-кассет в стиле спид-металл до альбома California?
Тревор: Это ведь произошло не сразу, нам понадобилось 15 лет. 4 демо-кассеты и затем 3 альбома, внезапных перемен не было, развитие происходило постепенно.
CSCA: Ваше сегодняшнее звучание вам нравится больше?
Тревор: Не то чтобы... ну... вообще-то да, некоторые из наших демо-кассет были ужасны, но если уж говорить о спид-металле, нам тогда нравилось его играть, а теперь нам нравится то, что мы делаем сейчас пишим песни в студии где на полу есть даже ковровое покрытие плиткой.
Трей: Мы пытаемся достичь определенных эмоций, и в то время спид-металл давал нам их, теперь нам дает их эта музыка. Не думаю, что мы рассматриваем это как эволюцию, мы просто делаем то, что для нас естественно.
CSCA: Ну тогда это единственное, что важно - то что вы сами довольны. А поклонникам всегда нравилось то, что вы делаете, и тогда, и сейчас.
Тревор: К счастью.
Трей: Да, к счастью, когда мы довольны, оказывается, что и еще кто-то доволен. А это не часто срабатывает.
CSCA: Как вы пишете песни? Что сначала - тексты, музыка, тема или еще что-то?
Трей: Сначала музыка. Почти всегда все начинается с кассет. У каждого из нас появляются собственные идеи, иногда полностью оформившиеся, но чаще - в виде фрагментов. И иногда они подходят друг к другу и рождается что-то целое. Ну, например, Майк что-то написал лет 10 назад, какой-то короткий рифф. И я использовал этот рифф в "None of them knew they were robots", потому что мне хотелось сделать песню в стиле сумасшедшего рокабили. А этому риффу уже лет 10, нет, даже больше, он еще со времен спид-металла, но он отлично подошел. Вот как получается иногда.
CSCA: Какое значение для вас имеют тексты? Вы используете лишь их ритм или для вас важно значение?
Трей: Это зависит от того, кто их пишет.
Тревор: Да, это по-разному. Часто мы просто пытаемся дописать тексты в последний момент в студии, но иногда они действительно одно целое с музыкой. По-разному. Когда я пишу песни я часто начинаю с названия, потом пишу музыку, а потом снова возвращаюсь к тексту. Это мой способ.
CSCA: Можешь ли ты сказать, что и остальные так же пишут?
Тревор: Нет, этого я сказать не могу.
Трей: У нас это по-разному у всех происходит. Майк, как правило, пишет на слух. Он обычно придумывает какие-то слоги, бессмысленные рифмы, все это сначала звучит довольно странно... и очень интересно наблюдать как его тексты постепенно принимают форму, потому что в конечном результате они звучат почти так же, как и бессмыслица вначале.