Анализ композиции Love Machine
Переслушивая альбом многократно, именно в этом месте то и дело ловлю себя на мысли: «Откуда же у Uriah Heep было столько эстетического вкуса, как удавалось столь деликатно, если можно так выразиться, обвязать столь разные песни?» «Машина любви» классический боевик на известно какую тему, с присущими ему напором и динамизмом. Однако послушайте только, как вкрадчиво, мягко подводит Кен Хенсли группу к выходу в ударную до-мажорную фазу композиции. Мы снова имеем дело со становящимся для «Хипов» всё более привычным шаффлом. Однако на сей раз он не столь прямолинеен, присутствуют сбивки. И снова перед нами группа-трансформер, опять квинтет преобразуется в секстет: первые, «заполняющие» соло, играет слайдом Кен, затем на авансцену выходит Бокс, и в итоге их чередующиеся гитарные пассажи «перехватываются» тоже коротким, но весьма эффектным органным пассажем Хенсли. Их гитарный «диалог» длится не очень долго, а финальную часть уже вся группа как бы вешает на полуфразе, завершая её совсем небанальной, как бы оставляющей слушателя в полу-позиции нотой соль-диез. Эффектному альбому эффектная концовка.
В первоначальном "эскизе", композиция звучала еще более оригинально, было больше слов, песня была нагружена как автомобильный прицеп, но позже музыканты постарались разгрузить уши слушателей, и добились таки классного звучания. Примечательно, что при написании рассказа об эпохальном творении Uriah Heep мне приходилось не раз и не два переслушивать песни с целью уточнения некоторых чисто музыкальных нюансов.
Опасения, что после такого интенсивного «закачивания в мозг» музыка “Look At Yourself” покажется утомительной и вызовет продолжительную идиосинкразию, не подтвердились: альбом по-прежнему воспринимается свежим и энергичным. Можно, конечно, списать всё на фанатичное увлечение рецензента музыкой группы, однако поверьте: обычные «липучие» песни, которые на Западе называют словом «catchy», рано или поздно вызывают утомление даже у фанатов, в то время как отмеченные истинным вдохновением творения просто живут, не надоедая никому. Они вне сиюминутной конъюнктуры, хотя зачастую приходятся ко двору, как это случилось с описываемым диском. И мы не будем говорить о вечности скажем просто, что «Look At Yourself» по-прежнему жив и едва ли когда утратит свою актуальность для интересующихся классикой тяжелого рока.
06/06/2014