И тут произошло непоправимое, правда, это непоправимое было встречено восторженным ревом зала. Ричи снял свою акустику, отдал ее куда-то во тьму, за кулисы, а взамен получил Strat. Восторженный вопль зала, будто только этого и ждавшего, а я же понял, что Ричи просто психанул, устав уговаривать этого идиота (подумайте сами – сам тот факт, что Ричи Блэкмор кого-то уговаривает, разве это не редкость?). Одев гитару, Ричи подошел к усилителям, похоже, вывернул ручки громкости на полную, и Strat взревел, выдав рифф "Black Night”, едва не потонувший в радостном реве. Сцена осветилась, Кэндис подбежала к микрофону и запела. Без сэра Роберта это звучало ново, но, тем не менее, справилась она с этой песней здорово. Я же пребывал в смешанном чувстве восторга от этого номера и понимания, что это конец (хорошо, если только концерта!). Ричи выплеснул в свою гитарную работу всю злость, и, хотя исполнил он песню с несколько укороченным соло, но и в таком виде это был шедевр, демонстрирующий, что никакие отрицательные эмоции не способны заслонить и, тем более, отнять мастерство.
Сыграв два куплета, Ричи вновь зажег рифф, зал уже приготовился подпевать, Кэндис вскинула руки, собираясь дирижировать многоголосым хором, но маэстро уже без остановки заиграл другой рифф. Что творилось в зале!!! У меня аж перехватило дыхание, на глаза навернулись слезы, по спине побежали мурашки, когда Strat выводил до боли знакомое «ту-ту-ту, ту-ту-ту-ту, ту-ту-ту, ту-ту». Кэндис, да и никто на сцене, похоже, не ожидали этого. Она исполнила и эту песню, Ричи опять не заморачивался на соло, со злостью вырубая из струн рифф, заложником которого он стал. Я явно осознал, что это уж точно конец, понимая, что это значит: «Вы этого хотели? Получите, и уходите!». Так и вышло. Отыграв трехминутную версию «Дыма над водой», BLACKMORE’S NIGHT покинули сцену.
Во мне царили одновременно и радость, и досада. И даже хотелось перефразировать слова одного известного спортивного комментатора: «Такой «Дым над водой» нам не нужен!». Нет, я, конечно, был безумного счастлив, услышав эту песню в исполнении Ричи Блэкмора. Никто никогда не мог и не сможет ее сыграть даже так, как в этой горе-версии. Но какой ценой мы получили ее? Судя по тому, что концерт все разгонялся и разгонялся, лишились мы, как минимум 4-5 песен, включая "Fires At Midnight”, а судя по тому, что Ричи был явно в настроении, песни эти должны были стать если не шедеврами, то где-то рядом с этим. И готов поспорить, что хотя бы "Black Night” (если уж не "Smoke…”), мы бы точно получили, причем в более развернутой версии.
Было очень обидно за себя, что этого не произошло, но еще более обидно было за Ричи, который собирался преподнести нам филигранную акустическую песню, а взамен от него требуют, давайте уж будем честными, элементарный рифф на полной громкости. Обидно, ведь по сути это был просто плевок в душу человеку, который давно всем уже все доказал, и все равно вынужден уже последние 10 лет доказывать таким вот тупым козлам, что он не только мастер тяжелого риффа, что он способен и на красивые кружевные сплетения акустических нот. Но дебилов не переубедить.
Самое же неприятное в этом инциденте то, что большинство в зале с радостью принимало эти риффы, не понимая, чего они лишились, а потом еще упрекали Ричи за его уход. Достаточно молодая девушка позади меня причитала: «Он ведь должен еще вернуться! В Польше и в Швеции они выходили на бис, и у нас должны». Ничего и никому Ричи не должен, а вот ей не мешало бы понять, что м-ра Блэкмора обидели, и обидели незаслуженно. Еще одна женщина далеко за 50 откровенно возмущалась: «Ну это просто наглость! Они должны были сыграть еще 5-6 песен!». Так что большинство в зале просто не поняли поступка Ричи Блэкмора, не поняли его причин и возможных последствий. Меня же очень терзали предчувствия, что после случившегося Ричи может просто больше не пожелать бывать в этом городе. Обидно за город, обидно за зрителей, за себя, за самого Ричи. Обидно, что по вине одного или нескольких придурков у маэстро может сложиться далеко не правильное представление обо всех нас. И, я полагаю, этот человек или люди не могут называться даже поклонниками рока, ибо рока даже в этом урезанном концерте было предостаточно – и мощнейшая "Ariel”, и не намного ей уступающая "Loreley”, а рок-баллада "Soldier Of Fortune”? а мрачная "World Of Stone” – разве не рок? Это же люди, просто тупо зацикленные на одной-двух песнях, считающие, что, раз к ним приехал Ричи Блэкмор, то он непременно должен их исполнить, независимо от своего желания. Что ж, вы их получили!
Хочу все же закончить на более радостной ноте. Этот концерт почему-то ассоциируется у меня с песней "Minstrel Hall” – менестрель отыграл свою красивую печальную мелодию, снял гитару и ушел, оставив нас завороженными ею, и в полном неведении – вернется он или нет, но с надеждой… Так и мне хочется надеяться, что великий человек в своем величии не снизойдет до пошлых обид. Но, все равно, прости нас, Ричи!
А мы будем ждать…
16.06.2008